Преемственность программы внеурочной деятельности «Читаем по-английски» с основным курсом английского языка позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Формы организации внеурочных занятий могут быть различными: изучающее чтение, поисковое чтение, беседы о писателях и литературных героях, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, диалоги о книгах, практические занятия, проекты.
Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках английского языка, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами детских книг.