Направленность программы: духовно-нравственная.
Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей.
Задачи программы:
Образовательные:
- знакомство с историей музейного дела и с основными музеями края и страны (краеведческим, художественным, историческим…)
-способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;
- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-приобщение к работе над книгой и другими источниками знаний;
- приобщение учащихся к русской культуре.
Развивающие:
- развитие духовно-познавательных потребностей детей;
- развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости;
- развитие коммуникативных навыков;
-развитие музейной культуры и визуальной грамотности;
- приобщение к семейным традициям;
- дать навыки исследовательской работы;
- развитие позитивной мотивации к дальнейшему изучению краеведения.
Воспитательные:
- воспитание гражданственности и патриотизма,
- формирование социально активной личности;
- воспитание толерантности.
Формы занятий:
· групповые;
· индивидуальные.
Виды деятельности педагога и детей:
· теоретические: рассказ, сообщение, беседа;
· практические: экскурсии, тематические конкурсы, составление родословного древа, встречи с ветеранами войн и тружениками тыла, русские игры, олимпиады, ролевые игры, выполнение тестов, работа с книгой, составление кроссвордов, защита рисунков, научно-практические конференции, подготовка сообщений.
Основными формами работы по реализации программы являются: экскурсии по музеям, выставкам, экспозициям; творческие занятия в музее, коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных в музее; встречи с музейными специалистами и коллекционерами, оформление детских выставок и экспозиций.
В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию ОП, используются
-ролевые игры;
-групповые технологии;
-технология сотрудничества;
-технология воспитания;
- проектная деятельность:
- технология развивающего обучения;
-информационно-компьютерные технологии;