"Мир музея"

 

Направленность программы:  духовно-нравственная.

Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея  и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей.

Задачи программы:

Образовательные:

- знакомство с историей музейного дела и с основными музеями края и страны (краеведческим, художественным, историческим…)

-способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;

- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

-приобщение к работе над книгой и другими источниками знаний;

 - приобщение учащихся к русской  культуре.

Развивающие:

- развитие духовно-познавательных потребностей детей;

- развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости;

- развитие коммуникативных навыков;

-развитие музейной культуры и визуальной грамотности;

- приобщение к семейным традициям;                                         

- дать навыки исследовательской работы;      

 - развитие   позитивной мотивации к дальнейшему изучению краеведения.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности и патриотизма,

- формирование социально активной личности;

- воспитание толерантности.

Формы занятий:

·       групповые;

·       индивидуальные.

Виды деятельности педагога и детей:

·       теоретические: рассказ, сообщение, беседа;

·       практические: экскурсии, тематические конкурсы, составление родословного древа, встречи с ветеранами войн и тружениками тыла, русские игры, олимпиады, ролевые игры, выполнение тестов, работа с книгой, составление кроссвордов, защита рисунков, научно-практические конференции, подготовка сообщений.

Основными формами работы по реализации программы являются: экскурсии по музеям, выставкам, экспозициям; творческие занятия в музее, коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных в музее; встречи с музейными специалистами и коллекционерами, оформление детских выставок и экспозиций.

   В качестве ведущих технологий, обеспечивающих  реализацию ОП, используются

-ролевые игры;

-групповые технологии;

-технология сотрудничества;

-технология воспитания;

-  проектная деятельность: 

-  технология развивающего обучения;

-информационно-компьютерные технологии;

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы