Филологическое направление
- Фонетика, произношение, правописание.
- Слог. Перенос. Ударение.
- Двойная роль букв е, е, ю, я. Занимательная грамматика.
- Лексика
- Омонимы. Омоформы. Омографы. Омофоны
- Синонимы. Антонимы. Паронимы.
- Загадки – шарадки.
- Фразеология
- За строкой крылатых выражений
- Решение олимпиадных заданий по русскому языку
- Состав слова и словообразование
- Многозначные т омонимичные приставки.
- Сложные и сложносокращенные слова Способы словообразования.
- Решение олимпиадных заданий по русскому языку
- Морфология
- Образование имен существительных. Способы образования имен прилагательных.
- Образование глаголов. Служебные части речи.
- Решение олимпиадных заданий по русскому языку
- Синтаксис и пунктуация
- Слова, не являющиеся членами предложения.
- Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
- Стилистика
- Словесная живопись. Сравнение. Метафора.
- КВН по русскому языку
Математическое направление - Развитие воображения.
- Пространственное воображение
- Совершенствование воображения: «Изобрази без предмета», «Ассоциации»
- Развитие пространственного представления
- Задания геометрического характера
- Задания геометрического характера
- Задания геометрического характера
- Развитие логики
- Задачи на установление соответствий между элементами различных множеств
- Задачи на активный перебор вариантов отношений
- Задачи на сравнение
- Некоторые старинные задачи.
- «Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем»
- «Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем»
- «Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем»
- Головоломки
Развитие кругозора
Знакомство с развивающими публикациями из детских журналов
Математическая шкатулка
Конкурс юных интеллектуалов
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Программа кружка предполагает обеспечить дальнейшую интенсификацию интеллектуального развития учащихся, развитие их познавательных способностей, так как в последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Изучение данного курса будет способствовать целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка.
Данный курс содержит два направления: математическое и филологическое.
Режим проведения занятий: 1 занятие в неделю.
Занятия по математике помогут учащимся начальных классов отработать приемы устного и письменного сложения и вычитания, сформировать навыки работы с единицами измерения длины. Программа курса содержит цикл занятий по развитию творческого мышления, игры и занимательные задания по математике, нестандартные старинные задачи, задания повышенной сложности для подготовки к олимпиадам.
Занятия по русскому языку повысят уровень грамотности, научат правильному правописанию, а грамматические игры послужат прекрасной подготовкой к олимпиадам.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Работа по программе кружка «Эрудит» рассчитана на год
Основание для создания программы:
а) возраст детей (9– 10 лет),
б) устойчивый интерес детей к участию в конкурсах, олимпиадах, марафонах.
Учебный материал отбирается в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем развития ЗУН детей.
Занятие носит обучающий и развивающий характер (не оценочный).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Техническое обеспечение
· компьютер
· проектор
· принтер лазерный
· сканер