"Эрудит"

Филологическое направление

  • Фонетика, произношение, правописание.
  • Слог. Перенос. Ударение.
  • Двойная роль букв е, е, ю, я. Занимательная грамматика.
  • Лексика
  • Омонимы. Омоформы. Омографы. Омофоны
  • Синонимы. Антонимы. Паронимы.
  • Загадки – шарадки.
  • Фразеология
  • За строкой крылатых выражений
  • Решение олимпиадных заданий по русскому языку
  • Состав слова и словообразование
  • Многозначные т омонимичные приставки.
  • Сложные и сложносокращенные слова Способы словообразования.
  • Решение олимпиадных заданий по русскому языку
  • Морфология
  • Образование имен существительных. Способы образования имен прилагательных.
  • Образование глаголов. Служебные части речи.
  • Решение олимпиадных заданий по русскому языку
  • Синтаксис и пунктуация
  • Слова, не являющиеся членами предложения.
  • Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
  • Стилистика
  • Словесная живопись. Сравнение. Метафора.        
  •  КВН по русскому языку
    Математическое направление
  • Развитие воображения.
  • Пространственное воображение
  • Совершенствование воображения: «Изобрази без предмета», «Ассоциации»
  • Развитие пространственного представления
  • Задания геометрического характера
  • Задания геометрического характера
  • Задания геометрического характера
  • Развитие логики
  • Задачи на установление соответствий между элементами различных множеств
  • Задачи на активный перебор вариантов отношений
  • Задачи на сравнение
  • Некоторые старинные задачи.
  • «Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем»
  • «Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем»
  • «Трудность задач повышаем, решенье найти приглашаем»
  • Головоломки          

  Развитие кругозора

Знакомство с развивающими публикациями из детских журналов

Математическая шкатулка

Конкурс юных интеллектуалов

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования потребности детей в развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Программа кружка предполагает обеспечить дальнейшую интенсификацию интеллектуального развития учащихся, развитие их познавательных способностей, так как в последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Изучение данного курса будет способствовать целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка.

Данный курс содержит два направления: математическое и филологическое.

Режим проведения занятий: 1 занятие в неделю.

Занятия по математике помогут учащимся начальных классов отработать приемы устного и письменного сложения и вычитания, сформировать навыки работы с единицами измерения длины. Программа курса содержит цикл занятий по развитию творческого мышления, игры и занимательные задания по математике, нестандартные старинные задачи, задания повышенной сложности для подготовки к олимпиадам.

Занятия по русскому языку повысят уровень грамотности, научат правильному правописанию, а грамматические игры послужат прекрасной подготовкой к олимпиадам.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа по программе кружка «Эрудит» рассчитана на год

          Основание для создания программы:

а) возраст детей (9– 10 лет),

б) устойчивый интерес детей к участию в конкурсах, олимпиадах, марафонах.

Учебный материал отбирается в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнем развития ЗУН детей.

Занятие носит обучающий и развивающий характер (не оценочный).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Техническое обеспечение

·  компьютер

·  проектор

·  принтер лазерный

·  сканер

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база