"Виртуальная и дополненная реальность"

Образовательная программа направлена на формирование интереса детей и подростков к инновационным медийным технологиям. Обучение по образовательной программе строится по системе: изучение технологии VR/AR с помощью VR/AR.

Учащиеся будут осваивать навыки специальностей, которые станут востребованы уже в ближайшие десятилетия, многие из которых включены в Атлас профессий будущего: организатор проектного обучения, дизайнер дополненной реальности территорий, дизайнер виртуальных миров, архитектор виртуальности, архитектор трансмедийных продуктов.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами виртуальной и дополненной реальности.

ЗАДАЧИ

Образовательные (предметные):

·           формирование базовых знаний, умений и навыков в области виртуальной реальности;

·           формирование базовых знаний, умений и навыков в области дополненной реальности;

·           формирование умений генерировать идеи по применению VR/AR-технологий в решении конкретных задач.

Личностные задачи:

·           формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием;

·           формирование навыка идентифицировать себя членом творческого объединения;

·           развитие памяти, внимания, образного и логического мышления;

·           формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Метапредметные задачи:

Познавательные:

·           формирование интереса к познавательной деятельности;

·           формирование устойчивой мотивации к занятиям;

·           расширение кругозора;

·           развитие пространственного воображения;

·           развитие аналитического мышления;

·           развитие информационных компетенций.

Коммуникативные:

·           формирование умений совместной деятельности;

·           формирование активной жизненной позиции;

·           формирование коммуникативной компетентности.

Регулятивные:

·           формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, определять пути их достижения;

·           формирование мотивации к творческой и социально-полезной деятельности;

·           формирование потребности в самосовершенствовании, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 часа в год.

Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации и относятся к базовому уровню, который предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и умений в сфере VR/AR-технологий, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Обучение проходит в одновозрастных группах с разным списочным составом.

Набор в учебные группы проходит в начале учебного года по возрастному принципу:

·                     группа рассчитана на учащихся одного возраста 12-14 лет;

·                     группа рассчитана на учащихся одного возраста 14-17 лет.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой. Методы воспитания: поощрение, стимулирование, мотивация, упражнение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Теоретическая подготовка:

·           знает термины и понятия VR/AR;

·           знает технические и программные средства VR/AR;основы съемки и монтажа видео 360О; основы разработки контента дополненной реальности; алгоритм работы над VR/AR-проектом.

Практическая подготовка:

·           умеет пользоваться техническими и программными средствами VR/AR; снимать и монтировать видео 360 градусов; разрабатывать контент дополненной реальности; генерировать идеи по применению VR/AR-технологий в решении конкретных задач.

Личностные результаты

·           умеет образно, логически и самостоятельно мыслить;

Познавательные:

·           проявляет устойчивую мотивацию к познанию, расширению своего информационного пространства;

Коммуникативные:

·           может оперировать формулировками, определениями;

·           стремится принимать участие в совместной деятельности;

·           способен аргументировано выражать собственные мысли;

·           имеет навык публичного выступления.

Регулятивные:

·           активно участвует в осуществлении творческой и социально-полезной деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1.        Введение в предмет - 4 часов.

2.        Технология виртуальной реальности - 24 часов.

3.        Технология дополненной реальности - 36 часов.

4.        Диагностика результативности – 4 часа.

Итого 68 ч.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база