Мультипликация и анимация– один из любимых жанров у детей. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу. Трудно найти ребенка, который бы не любил мультфильмы. Искусство экрана привлекает детей своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает им и героев для подражания, и темы для игр.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Анимашка» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 № 1726-р).
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Устав МБУ ДО ДДТ,
- Конституция РФ,
- Конвенция о правах ребенка.
Данная программа имеет техническую направленность. Программа направлена на:
· удовлетворение индивидуальных потребностей в техническом развитии;
· развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к техническому творчеству, в том числе к экранному виду творчества, такому как мультипликация.
Актуальность программы отвечает современным потребностям детей и родителей в получении необходимых теоретических и практических знаний и навыков в сфере информационных технологий для личностного развития и успешной адаптации к требованиям жизни в современном информационном обществе. Увлекательный совместный процесс создания мультфильмов прививает обучающимся эстетический вкус и любовь к качественному анимационному кино, способствует творческой реализации обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Обоснование актуальности перехода на дистанционное обучение на современном этапе связано с пандемией COVID-19, которая затронула большинство стран мира и практически все сферы общественной жизни, не стала исключением и система образования.
При этом следует иметь в виду, что внедрение дистанционных технологий и электронного обучения нормативно закреплено в рамках:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.16);
- Приказа Министерства просвещения от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п. 10);
- Распоряжения Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».
Новые изменения в Федеральном законе «Об образовании в РФ» (вступили в силу с 01.07 2020) прямо говорят, что «при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ, либо на её части, реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (ст.108, п. 17.1).
Таким образом, данная дистанционная программа, ориентированная на развитие способностей учащихся, является на сегодняшний день актуальной.