Край малиновых сопок

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода; формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.

 

Программа призвана воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине. Программа ориентирована на детей от 3 до 7лет.

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий

преподаватели

Педагог дополнительного образования Горбачева Юлия Сергеевна

Содержание программы

Содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет уже на этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о родном крае, климатических условиях, коренном населении, проживающих в крае, его занятиях.

Программа носит образовательный, общекультурный, деятельный характер, рассчитана на  детей от 3 до 7 лет, включает в себя четыре блока, которые реализуются в четырех возрастных группах.

 

1 Блок. "Моя малая Родина"

Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с городком.
Познакомить детей с историей возникновения городка, объяснить, почему он так называется. Рассказать об улицах городка, закрепить знания детей о названиях улиц, учить детей ориентироваться на территории городка, знать свой домашний адрес.
Воспитывать уважение к людям, чей труд связан с благоустройством поселка, воспитывать желание самим участвовать в его благоустройстве.

 

2 Блок. "Природа родного края"

Уточнить и расширить знания детей о животных и растениях Забайкальского края, пользе, которую они приносят для человека.
Продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. заповедниками родного края.

Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

 

3 Блок. "История края, его достопримечательности"

1.Расширять представления о Родине на основе знакомства с городом Чита. Закрепить представления детей об особенностях расположения города (на слиянии двух рек).

2.Познакомить с историческим названием города, историей его основания, с достопримечательностями города (площади, вокзалы, парки, храм). Показать красоту города и вызвать восхищение детей.

3.Познакомить детей с архитектурой города Чита. Сравнить архитектуру современных зданий и старинных. Обратить внимание на красоту деревянных построек, украшенных резными наличниками, карнизами, расписными ставнями. Воспитывать желание сохранять архитектурные памятники старины.

4.Знакомство с гербом г. Читы, символикой Забайкальского края.

5.Сформировать представления о коренных жителях - Забайкальского края, их обычаях и традициях, народном творчестве.

 

4 Блок. «Народная культура и традиции».

1.Познакомить детей с особенностями народного быта, расширять кругозор, словарный запас при знакомстве с предметами быта и традициями народа.

2.Создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры, сформировать основы патриотического сознания по средствам ознакомления с историей культуры России, через потенциал русских народных произведений, художественных промыслов, праздников.

3. Развивать художественно-творческие способности детей.    

6.Расширить кругозор детей по средствам знакомства с известными людьми Забайкалья: писателями, поэтами, художниками.

                                               

 

Цели программы

Цель: знакомство и расширение представлений детей о Забайкальском крае посредством использования педагогических технологий.

 Задачи:

 - обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы;

- расширение представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях, расположении улиц и их названиях;

- формирование знаний о коренном населении Забайкалья (русские, буряты, эвенки, семейские), их образе жизни, традициях;

- формирование у детей знания о редких животных, познакомить с Красной книгой;

- развивать способности проявления   теоретических, практических умений и навыков;

- знакомить с событиями, участниками и героями ВОВ, тружениками тыла;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей семье, малой родине, России.

                  

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

- Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- Знает название родного городка.

- Имеет первичные представления: об истории своей семьи.

 

 Средний дошкольный возраст (4 -5 лет)

- Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.

- Знает символику и  некоторые государственные праздники.

- Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

- Может рассказать о родном крае (его достопримечательностях, природных особенностях), коренных жителях Забайкалья.

 

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

- У ребенка преобладает эмоционально – положительное отношение к малой родине.

- Хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении.

- Ребенок с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины.

 - Может рассказать о родном крае (его достопримечательностях, природных особенностях), коренных жителях Забайкалья.

- Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).

 

Подготовительная группа (6 -7 лет)

- Ребенок проявляет интерес к малой родине.

- Хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении.

- С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини - музеев, связанных с познанием малой родины.

- Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет).

- Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.

- Сформировано чувство гордости за своих родителей и людей, живущих в нашем поселке, крае.

- Проявляется интерес к быту, культуре и традициям коренных жителей нашего региона.

- Сформирован интерес к культурному наследию Забайкальс