Кружок "Умелые ручки"

    Сегодня, когда остро стоит вопрос занятости детей, развития их творческого потенциала, умения занимать свое свободное время полезными делами, большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся посредством вовлечения их в кружковую работу. С этой целью на базе нашей школы работают кружки, один из которых - «Умелые ручки». Деятельность кружка тесно связана с учебно-воспитательным процессом, который, чаще всего отображается в классных или общешкольных мероприятиях.

Педагоги

Копытина Ксения Борисовна

Содержание программы

1. Вводное занятие (2 ч.)

Вводное занятие. Первичный инструктаж по ТБ. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства.

Практическая работа: знакомство с работой кружка.

2. Работа с солёным тестом (4ч.)

Состав теста, приготовление теста для работы, создание эскиза, выполнение работы, оформление картины.

Практическая работа: выполнение творческих работ из солёного теста.

3. Работа с бумагой (5 ч.)

Порядок создания занимательных изделий из бумаги: картины с использованием квилинга, модульного оригами, портреты.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

Проведение конкурса-выставки.

4. Работа с бисером и проволокой (10 ч.)

Знакомство с разными видами техник выполнения изделий из бисера. Материалы и инструменты для выполнения работ. Плоские и объемные изделия.

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы с проволокой и бисером; ознакомление с видами изделий из бисера, изготовление плоских и объемных изделий из бисера.

Проведение конкурса-выставки работ участников кружка.

5. Работа с тканями, лентами, пряжей (11 ч.)

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой, при работе на швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

Лоскутное шитье, изделия из лоскутов.

Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве. Значение цвета.

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная (европейская схема) и динамичная (восточная) композиции.

Понятие о ритмической, или пластической, композиции, её тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении.

Приёмы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Ощущение цвета, вызываемое светом (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала цветовых тонов. Хроматические и ахроматические характеристики цвета.

Практическая работа: создание изделий в технике лоскутного шитья, создание композиции с изображением пейзажа, иллюстрации к сказкам.

Вышивка лентами.

Технология вышивки лентами, материалы и инструменты для работы. Подбор сюжета. Приёмы выполнения работ в данной технике.

Практическая работа: создание картины вышитой лентами.

6. Отчётная выставка работ школьников (2 ч.)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников.

Цели программы

      Цель программы - гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений и навыков; обеспечить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

- главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок;

- дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области декоративно-прикладного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала;

- у детей развивается воображение, образное мышление, интеллект, фантазия, формируются познавательные интересы.

- ребята познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;

- создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.