ДООП "Маленькая школа" (1)


Программа "Маленькая школа" позволяет сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе. Занятия развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, а также формируют личностные качества дошкольников: аккуратность, самостоятельность, инициативность, общительность. Все эти качества пригодятся детям как при обучении в школе, так и в дальнейшей жизни.

 

Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительность занятий 1 астрономический час: 2 занятия по 25 минут с 10-минутным отдыхом.

Педагоги

Капитонова Татьяна Михайловна - педагог дополнительного образованиявысшая квалификационная категория, Почетная грамота Министерства образования РФ.

Лукина Анастасия Сергеевна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Немцева Любовь Викторовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей, согласно возрастным особенностям детей и временному периоду обучения:

1. Модуль «Два года до школы»;

2. Модуль «Один год до школы».

     Занятия по каждому из модулей ориентированы на формирование математических представлений и развития логики, развитие речи и формирования первоначальных навыков чтения.

     Изучение любой из тем программы сопровождается развити­ем графических навыков, конструкторских способ­ностей.

Графические навыки развиваются через использование на занятиях графических работ, где дети:

- учатся штриховать, раскрашивать;

- выполняют рисование узоров по клеточкам на слух;

- срисовывают предметы по клеточкам и точкам;

- дорисовывают недостающие части предметов.

Также, предполагается выполнение творческих работ акварельными или гуашевыми красками, в технике «Пластилинография», в технике «Оригами».

Для развития навыков конструирования детям на занятиях предлагаются различные пособия:

- кубики Никитина, рамки-вкладыши Марии Монтессори, конструкторы, головоломки, счетные палочки, разрез­ные картинки.

     Развитию логики  способствуют такие задания как:

•         нахождения логических связей и закономерностей;

•         поиск « четвертого лишнего»;

•         выделение и группировка предметов по 2-3 признакам;

•         поиск двух одинаковых картинок;

•         занимательные вопросы, загадки, ребусы.

Цели программы

Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса дошкольников.

Результат программы

  • Повышение уровня воспитанности, культурно-образовательного уровня дошкольников.
  • Сформированность мотивации к обучению.
  • Сформированность приемов умственных действий.
  • Развитая речь, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
  • Умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Сформированность математических представлений:

- имеет четкое  представление об образовании и составе чисел первого десятка, обозначении их цифрами;

- умеет решать арифметические примеры и простые задачи на сложение и вычитание;

- имеет знания  пространственно-временных отношений.

- умеет решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.

  • Сформированность элементарных навыков чтения:

- составляет простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- читает слоги, трехбуквенные слова с постепенным переходом к чтению целых слов.

- знает понятия:  звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие.

Особые условия проведения

Комплектование групп осуществляется по желанию родителей и, по необходимости, результатам собеседования с родителями и детьми.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет со столами и стульями для 15-18 человек.
  2. Компьютерная техника: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, акустическая система.
  3. ЖК телевизор
  4. Магнитная доска.
  5. Мебель: шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий.
  6. Дидактический и наглядный материал.
  7. Игровой материал по развитию мелкой моторики.
  8. Игрушки.
  9. Детская художественная литература.
  10. Методическая справочная литература по предметам.
  11. Картины – плакаты.