Медиашкола

С 2017 года реализуется проект детского медиацентра «Эврика»: выпускается детское периодическое информационное издание, в социальных сетях размещаются телевизионные сюжеты, таким образом, информационный эфир края заполняется позитивными новостями и информацией, интересной подрастающему поколению. Для успешной реализации проекта, его дальнейшего развития необходимо обучение юных специалистов медиасферы.

 

Программа подразумевает добровольное участие детей в посещении различных мероприятий для практики журналистских навыков, в медиасобытиях города, конкурсах краевого и всероссийского уровня. Полученные знания и навыки могут применить для создания медиацентра в своей школе или рассматривать занятия по программе как предпрофессиональные пробы.

Педагоги

Ермакова Анна Андреевна.

Руководитель редакции единой школьной газеты Забайкальского края «Лампа», фотограф.

Содержание программы

Разделы учебно-тематического плана (1 год обучения):

1. Основы жур­налистики.

2. Информационный стиль. Курс сильного текста.

3. Редакционно-издательская деятельность.

4. Интернет-журналистика, SMM.

5. Медиапрактика

Разделы учебно-тематического плана (2 год обучения):

1. Введение в профессии журналистики.

2. Курс лидера детского медиаобъединения.

3. Курс по фотожурналистике.

4. Курс по организации радиовещания.

5. Медиапрактика.

Цели программы

Формирование у детей предпрофессиональных компетенций работников медиасферы.

Результат программы

  1. Обучающиеся приобрели знания о профессии журналиста и профессиях, напрямую и косвенно связанных с журналистикой; умеют писать интересные, структурированные и грамотные тексты, соответствующие основным жанрам журналистики: новость, анонс, заметка, интервью, репортаж, обзор, рецензия; излагают свои мысли грамотно, ёмко, понятно и красиво; освоили основы работы в социальных сетях, стремятся создавать свой позитивный имидж в интернете, знают правила и приемы сохранения безопасности персональных данных в интернете, как вести себя в случае «взлома» страницы в соцсетях мошенниками. 
  2. Обучающиеся владеют знаниями создания фотографии, умеют найти необычный сюжет, обладают навыками настройки фотоаппарата, кадрирования, обработки фото.
    Обучающие умеют пользоваться графическими программами на базовом уровне, могут создать рекламный буклет, грамоту, афишу или постер.
  3. Обучающиеся владеют навыками записи и монтажа радиопрограмм; умеют подготавливать тексты для радиопрограмм, работать перед микрофоном.
  4. Обучающиеся владеют знаниями о специфике работы журналиста и специалиста пресс-службы. Школьники имеют полное представление о профессии, её плюсы и минусы. 35% обучающихся поступили в высшее учебное заведение по специальности журналистика или по специальности косвенно связанной с журналистикой (филология, режиссура, веб-дизайнер, операторская работа).
  5. Обучающиеся понимают ответственность за свое опубликованное мнение с печатных СМИ и в социальных сетях. Обладают знаниями об этике журналиста.

 

Материально-техническая база

Оборудование: 3 фотоаппарата, вспышка, штатив, 2 ноутбука, флипчарт, мультимедиа проектор, лазерный принтер с функцией цветной печати.