«Театральная студия»

Актуальность программы «Творческая мастерская» заключается в том, что программа позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.
Актуальность программы «Творческая мастерская» обусловлена тем, что творчество –это создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Программа «Творческая мастерская» актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Педагоги

Токмакова Виктория Анатольевна

Содержание программы

1. Вводное занятие.
2. Раздел. Работа с бумагой.
2.1. Тема 1. Квилинг. Аппликация в технике квилинг.
2.2. Тема 2. Обрывная аппликация.
2.3. Тема 3. Мозаичная аппликация.

2.4. Тема 4. Объемная гирлянда из кругов «Воздушные шары».

2.5. Тема 5. Аппликация «Осень и совы».
2.6. Тема 6. Коллективная работа «Портрет осени».
2.7. Тема 7. Изготовление открытки с использованием салфеток.
2.8. Тема 8. Аппликация «Грибная семейка».
2.9. Тема 9. Аппликации из полосок бумаги «Елочка».
3. Раздел. Работа с природными материалами
3.1. Тема 1. Поделки из крылаток клена «Стрекозы».
3.2. Тема 2. Поделки из крылаток клена «Бабочка».
3.3. Тема 3. Аппликация «Причёска».
3.4. Тема 4. Поделки из желудей.
3.5. Тема 5. Поделки из шишек.
3.6. Тема 6. Коллективная работа «Портрет осени».
3.7. Тема 7. Аппликация «Астры» (крылатки клена).
3.8. Тема 8. «Осенний пейзаж» из листьев.
3.9. Тема 9. Аппликация «Цветы для мамы» (фисташковая скорлупа).
4. Раздел. Работа с пластическими материалами.
4.1. Тема 1. Рисование пластилином.
4.2. Тема 2. Торцевание на пластилине.
4.3. Тема 3. Изготовление соленого теста.
4.4. Тема 4. Изготовление фигурок из соленого теста.
4.5. Тема 5. Лепка из соленого теста «Декоративные подвески».
4.6. Тема 6. Разрезание смешанного пластилина «Малахитовая шкатулка» .
4.7. Тема 7. Белочка из пластилиновых шариков в картоне.
4.8. Тема 8. Аппликация из пластилина «Совушка в шапке».
5. Раздел. Поделки из бросового материала.
5.1. Тема 1. Фигурки из картонных рулончиков «Снежинки».
5.2. Тема 2. Пластилинография на cd-диске.
5.3. Тема 3. «Кораблик» (из коробки от яиц).
5.4. Тема 4. Плетение из газетных трубочек.
5.5. Тема 5. Аппликации из газет «Котик».
5.6. Тема 6. Аппликация из опилок от карандашей.
5.7. Тема 7. «Пчелки на лугу» (киндер-сюрпризы).
6. Раздел. Необычное рисование.
6.1. Тема 1. Рисование пучком ватных палочек.
6.2. Тема 2. Рисование мятой бумагой.
6.3. Тема 3. Техника монотипия.
6.4. Тема 4. Набрызги по трафарету.
6.5. Тема 5. Техника тычкование.
6.6. Тема 6. Кляксография.
6.7. Тема 7. Работы в технике фроттаж.
6.8. Тема 8. Рисование отпечатками.
6.9. Тема 9. Рисование мыльными пузырями.
7. Раздел. Поделки из всего на свете.
7.1. Тема 1. Аппликация с использованием ватных шариков.
7.2. Тема 2. Овечка из ватных палочек.
7.3. Тема 3. Дерево из пуговиц.
7.4. Тема 4. Цветы из проволоки.
7.5. Тема 5. Подделки из макарон и пластилина «Улитки».
7.6. Тема 6. «Ветка рябины» из шариков салфеток.
7.7. Тема 7. Декупаж коробочки.
7.8. Тема 8. Декорирование бутылки.
7.9. Тема 9. Котик из носка.
8. Раздел. Веселые ниточки.
8.1. Тема 1. Техника изонить. Заполнение круга, угла.
8.2. Тема 2. Поделка в технике изонить.
8.3. Тема 3. Кукла из нитяного кокона.
8.4. Тема 4. Плетение браслетов из ниток мулине.
8.5. Тема 5. Аппликация с использованием ниток.

Цели программы

Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Результат программы

1. Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
2. Регулятивные:
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
3.Коммуникативные:
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
4. Познавательные
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Материально-техническая база

занятия проводятся в учебном кабинете за партами.