Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования от 04.07.2014 г. №41, Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726, Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».
Программа относится к технической направленности. По функциональному предназначению является общекультурной (ознакомительной); по специфике реализации групповой; по времени реализации – одногодичной.
Программа является модифицированной, составлена на основе программы «Робототехника и конструирование», а: Семичева Ю. А.
Актуальность. Среди молодежи популярность инженерных профессий падает с каждым годом. В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машиностроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.
В процессе конструирования и программирования управляемых моделей обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики, информатики. Используя наборы Lego Wedo 2.0, дети могут не только создавать различные конструкции, но и создавать для них простейшие программы, составлять алгоритмы в специальных компьютерных программах.
Адресат программы - обучающиеся 7-10 лет.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим. Благодаря такому мышлению, памяти и восприятию дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими. Другим важным новообразованием этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.
Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, 144 учебных часа.
Форма обучения – очная, дистанционная (по необходимости).
Режим обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа.
Формы проведения занятий:
1. Практическое занятие
2. Лекция
3. Познавательная игра
4. Игра
5. Семинар
6. Защита проекта
Формы организации деятельности детей на занятии:
- фронтальная – при показе, беседе, объяснении;
групповая, в том числе работа в парах – при выполнении практического задания, работе над творческим проектом.
Программа предусматривает дистанционную форму обучения в ограничительных условиях!