ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 Актуальность программы «Безопасность на дороге» заключается в том, что её реализация способствует фор­мированию представлений о правилах до­рожного движения и правилах безопасности дорожного движения у детей школьного возраста, а также и включает необходи­мый объем знаний и умений, которые могут обеспечить безопасное нахождение детей на дорогах и улицах как в присутсвует­ствии взрослых, так и при самостоятельном передвижении.

Современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать свое внимание на соблюдении правил дорожного движения и культуру личной безопасности.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 Видео1

Видео 2

 

преподаватели

Педагог-организатор

Чагина Алена Павловна

Педагоги дополнительного образования

Чулкова Галина Александровна МАОУ "СОШ№1"

Купина Елена Юрьевна МАОУ "СОШ№2"

Иванова Виктория Сергеевна МАОУ "СОШ№4"

Кожевникова Светлана Ваковна МАОУ "СОШ№6"

Козлова Лариса Эдуардовна МАОУ "СОШ№7"

Свининикова Анастасия Борисовна Соктуй-Милозанская СОШ

 

 

Содержание программы

Стартовый уровень

Учебный план 1-го года обучения

 №
Тема
Количество часов
Формы аттестации (контроля) по разделам
Всего
Теория
Практика
1 год обучения
108
29
79
1.
Комплектование групп
2.
Диагностическая деятельность
2
2
2.1
Входная
1
1

Наблюдение, тестирование
2.2
Промежуточная аттестация
1
1

Наблюдение, тестирование, опрос
3.
Введение
2
1
1
Беседа, наблюдение
4.
Конкурсы
8

8

4.1
Конкурс "Красный, желтый, зеленый"
1

1
Результат конкурса
4.2
Конкурс детского творчества "Мы за безопасность на дорогах"
2

2
Результат конкурса
4.3
Всероссийский заочный конкурс "Школьная безопасность"
1

1
Результат конкурса
4.4
Рыцари дорожной безопасности
1

1
Результат конкурса
4.5
Безопасное колесо
3

3
Результат конкурса
5.
Экскурсии
9

9

5.1
Наиболее безопасный путь домой и в школу.


2
Собеседование, наблюдение
5.2
Шагающий автобус


1
Собеседование, наблюдение
5.2
Наш друг – светофор


2
Собеседование, наблюдение
5.3
Перекрёсток


2
Собеседование, наблюдение
5.4
Знаем дорожные знаки


2
Собеседование, наблюдение
6.
Обучающие занятия. ПДД
42
23
19

6.1
Основные понятия и термины, используемые в правилах.
2
2

Беседа,тестирование
6.2
Участники дорожного движения
1
1

Анкетирование
6.3
Город, район, в котором мы живем.
1
1

Беседа, устный опрос
6.4
Отчего возникают опасности на улицах и дорогах.
4
2
2
Беседа, устный опрос
6.5
Светофоры. Значение сигналов.
2
1
1
Урок- игра
6.6
Переход улицы, по которой движется транспорт.
3
1
2
Собеседование, наблюдение
6.7
Наземный пешеходный переход. Знаки обозначения.
2
1
1
Собеседование, наблюдение
6.8
Разновидность транспортных средств.
1
1

Анкетирование
6.9
Что такое перекресток?
2
1
1
Устный опрос
6.10
Дорожные знаки и их группы
2
1
1
Устный опрос
6.11
Предупреждающие знаки
4
1
3
Устный опрос
6.12
Запрещающие знаки.
4
1
3
Взаимоопросы
6.13
Предписывающие знаки
2
1
1
Взаимоопросы
6.14
Информационные знаки.
3
1
2
Взаимоопросы
6.15
Неожиданности улицы без интенсивного движения
2
1
1
Собеседование, наблюдение
6.16
Виды общественного транспорта.
1
1

Собеседование, наблюдение, опрос
6.17
Мы – пассажиры.
2
1
1
Собеседование, наблюдение, опрос
6.18
Поведение обучающихся на дорогах
1
1

Собеседование, наблюдение, опрос
6.19
Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта
1
1

Собеседование, наблюдение, опрос
6.20
Причины дорожно-транспортных происшествии
1
1

Собеседование, наблюдение, опрос
6.21
Заключительное занятие по пройденному материалу.


1
1

Тест, викторина
7.
Оказание первой помощи медицинской помощи при травмах.

9

3

6

7.1
Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях.
7
2
5
Наблюдение, результат индивидуальной практической деятельности
7.2
Первая помощь при ожогах, обморожениях
2
1
1
Наблюдение, результат индивидуальной практической деятельности
8.
Агитационно-массовая работа
15

15

8.1
Беседы, игровые программы
12

12
Кроссворд, участие в городских конкурсах
8.2
Выпуск стенгазет, молний
3

3
Выставки
9.
Фигурное вождение велосипеда. Вождение велосипеда в автогородке.
12

12
Практическое задание,участие в городских, краевых конкурсах.
10.
Участие в массовых мероприятиях среди сверстников
9

9
Результат индивидуальной практической деятельности

Цели программы

Цель программы: формирование культуры безопасного поведения на дороге через организацию деятельности профильного отряда юных инспекторов дорожного движения.

Для каждого уровня освоения программы ставится отдельная цель и задачи:

 

Стартовый уровень освоения программы

1ый год обучения

Цель: создание условии для развития личности обучающихся способных ориентироваться и действовать в динамично изменяющейся дорожно-транспортной среде, а также воспитание социальной ответственности, уверенности активной жизненной позиции в деле пропаганды и агитации в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей создания отрядов юных инспекторов дорожного движения, госавтоинспекцией безопасности дорожного движения;

- помочь обучающимся усвоить требования разделов правил дорожного движения для пешеходов и велосипедистов;

- познакомить с приемами оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных дорожных ситуациях;

- познакомить с устройством велосипеда и со способами технического обслуживания и ремонта;

- развивать умения и навыки безопасного вождения велосипеда;

- содействовать успешному освоению умений и навыков фигурного вождения велосипеда, вождения велосипеда в Автогородке;

- подготовить обучающихся к участию в соревнованиях и конкурсных мероприятиях;

- участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Базовый уровень освоения программы

2ой год обучения

 

Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей, обучающихся через активную социально – значимую деятельность по пропаганде дорожной культуры, формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

- закрепить полученные знания по правилам дорожного движения обучающихся в деятельности профильного отряда юных инспекторов дорожного движения;

- выработать навыки поведения на дороге, перекрёстках, через решение проблемных ситуаций, игровых моментов, пропаганду безопасности движения;

-обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;

- закрепить знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведённой площадке;

- воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;

Результат программы

Стартовый уровень освоения программы

1ый год обучения

 

Обучающийся должен знать:

– опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям;

- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением; – места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

– название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

- правила дорожного движения РФ;

- техническое устройство велосипеда.

Обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

- переходить железнодорожные пути;

– переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта;

- соблюдать правила дорожного движения (далее – ПДД), при езде на велосипеде.

Обучающийся должен иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

– взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

– участия в конкурсах, соревнованиях.

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

 

Базовый уровень освоения программы

2ый год обучения

 

Обучающийся должны знать:

- основные типы дорожных ситуаций «ловушек», меры предотвращения попадания в такие ситуации;

-основные приемы оказания доврачебной помощи при ДТП;

Обучающийся должен уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

– читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

– оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- пользоваться общественным транспортом;

- владеть фигурным вождением велосипеда.

Обучающийся должен иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

– взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях;

– активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Структура программы позволяет обеспечить, как преемственность всех образовательных уровней, так и освоение одного из выбранных независимо от других.

 

 

 

Материально-техническая база

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.