Кружок «Музыкальный калейдоскоп»

Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Содержание теоретического материала - сведения из области музыкальной грамоты, впоследствии сопровождающие все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству. Организация учебного процесса в рамках каждой темы отличается содержанием, видами деятельности, аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения. Педагог свободно управляет учебным процессом и может заменить одно произведение другим. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении. Особое место уделяется концертной деятельности (второе направление программы): обучающиеся исполняют хоровые произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям хорового кружка. Обучение воспитанников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся песни, хиты, “легкая” музыка.

1.Пение произведений. Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор-классик. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Показ и исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и acapella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

2.Пение учебно-тренировочного материала. Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально певческого развития. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса. Показ упражнений, их разучивание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля.

3.Слушание музыки. Слушание вокально-хорового материала, осваиваемого воспитанниками на занятиях хора, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база