Дополнительная общеобразовательная программа «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы:

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте:

Образовательные:

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

Развивающие:

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.

Воспитательные:

Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики:

Развивающие:

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

Образовательные:

• знакомство с математическими знаками;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Педагоги

Воспитатель Прокопьева Дина Сергеевна

Содержание программы

Образовательная программа «Скоро в школу» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы. Данная программа готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Возраст детей. Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Сроки реализации. Продолжительность реализации программы – семь месяцев (период с октября месяца по апрель месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Формы и режим занятий.

Программа предусматривает работу группы в количестве 8-15 человек.

Формы организации занятий:

- совместная игровая – познавательная деятельность взрослого и детей.

- индивидуальная – беседы;

- занятия формирования и закрепления знаний и умений

Цели программы

Цель программы: развитие у детей 6-7 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Результат программы

Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», " предложение"; знать порядок букв (алфавит).

Различать гласные и согласные звуки.

Правильно ставить ударение в знакомых словах.

Свободно и осознанно читать простые слова.

Правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры.

Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

Развитие устной речи.

Проявлять интерес к родному языку.

Различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше – меньше, равно);

уметь составлять и решать арифметические задачи;

уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

ориентироваться в тетради по клеточкам.

Материально-техническая база

Дидактический материал:

азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами)

фланелеграф;

индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;

картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий – согласный, зеленый – согласный мягкий);

предметные картинки для составления предложений и задач

сюжетные картинки для составления рассказов;

тетради в клетку;

мнемотаблицы;

рабочие листы – прописи букв, цифр;

игры со словами

Техническое оснащение: помещение комнаты дополнительного образования, телевизор, ноутбук, магнитофон.