АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

· образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);

· наследственность (20 %);

· внешняя среда (20 %);

· качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье

учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

1.) сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

2.) воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Азбука здоровья» направлена на решение этих задач.

Педагоги

Боробов Алексей Владимирович

Содержание программы

1. Если хочешь быть здоров...
2.Профилактика травматизма
3.Я в мире людей
4.Практические занятия. Наши любимые игры.
5.Игра-обобщение

Цели программы

Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Результат программы

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

 

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

 

Учащиеся должны знать:

ü факторы, влияющие на здоровье человека;

ü причины некоторых заболеваний;

ü причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

ü виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

ü о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям; способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Метапредметные:

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей;

 

Регулятивные:

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.