«Творим добро»

Занятие первого года обучения формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях.

Во втором году обучения внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, социальное проектирование, расширение опыта участия в общественно- значимых акциях и проектах.

Отличительная особенность программы заключается в том, что кроме освоения теоретического материала предполагается включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

 

 

преподаватели

Полуэктова Татьяна Викторовна.

Содержание программы

 

Содержание деятельности.

 

Содержание программы. 1 год обучения.


1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения. 2ч.

2. Игровые технологии в работе волонтера 7ч.

3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ. 10 ч.

4. Информационные технологии в работе волонтеров.5 ч.

5. Основы проведения социальных дел. 9 ч.

6. Психологическая подготовка волонтеров. 4 ч.

7. Специальная подготовка волонтеров. 4 ч.

Содержание программы. 2 год обучения.


1.Организационные вопросы деятельности добровольческого объединения. 2ч.

2. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ. 6ч.

3. Информационные технологии в работе волонтера. 6 ч.
Новостная статья. 1ч.
Взаимодействие с объектами внешней среды. 1ч.
Понятие социальной рекламы. 1ч.
Социальный видеоролик. 1ч.
Социальный плакат. 1ч.
Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Направления работы волонтеров», «Волонтеру новичку». Практикум. 1ч.
4. Школа социальных технологий. 10 ч.
Технология «Равный обучает равного». 1ч.
День волонтера. 1ч.
Участие в организации Дней здоровья«. 1ч.
Участие в организациях игр и конкурсов для детей. Практикум. 1ч.
Участие в экологических мероприятиях.. Практикум. 1ч.
5. Основы социального проектирования и проведения социальных дел. 7 ч.
Основы социального проектирования. 1ч.
Разработка и реализация социальных проектов. 1ч.
Участие в операциях, акциях:
«Закон обо мне и мне о законе». Практикум. 1ч.
«Письмо солдату». Практикум. 1ч.
«Ветеран живет рядом». Практикум. 1ч.
«Георгиевская лента». Практикум. 1ч.
«Наш уютный двор». Практикум.1ч.
6. Специальная подготовка волонтеров. 5 ч.
Помощь ветеранам и пожилым людям. 1ч.
Помощь детям-сиротам. Практикум. 1ч.
Технология общения и работы с людьми с ограниченными возможностями. 1ч.
Технология общения и работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждение повести Л. Улицкой «Бумажная победа». Просмотр и обсуждение документального фильма «Форпост». Организация досуговых программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1ч.
Организация досуговых программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Практикум. 1ч.
7. Лидерство в волонтерском объединении. 7 ч.
Лидер. Типы лидерства. 1ч.
Рефлексия. 1ч.
Организация детских праздников. Практикум. 3ч.
Подведение итогов деятельности волонтеров. Практикум. 2ч.

 

Цели программы

 

 

Развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности обучающихся, формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции, формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам.

 

Результат программы

 

 

Планируемые результаты

К концу первого года обучения воспитанники должны знать:
• историю развития волонтерского движения;
• основные добровольческие организации России;
• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
• правила составления информационного буклета;
• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;
• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;
• правила выхода из конфликтной ситуации.


Воспитанники должны уметь:
• владеть навыками планирования и самоанализа;
• уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
• уметь разрабатывать игровые программы на различные темы.
• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;
• владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.

К концу второго года обучения воспитанники должны знать:

• структуру и правила оформления делового письма;
• технологию социального проектирования;
• основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра
• возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;
• биологические и социальные последствия наркотической зависимости.

К концу второго года обучения воспитанники должны уметь:

• разрабатывать социальные проекты;
• составлять деловое письмо, писать новостную статью;
• владеть навыками сопротивления групповому давлению;
• эффективно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми
• выступать в роли организатора различных дел социальной направленности

 

Особые условия проведения

 

Ограничений нет. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

 

 

Материально- техническая база:

Программа объединения «Творим добро» реализуется при наличии:

 

• ноутбук;

• проектор;

• демонстрационный экран.

Дидактические:

• кодекс и памятка волонтера.

• социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья;

• фильмы "Бабуся«;

• презентации «Добровольческие организации России», "Толерантность";

• личная книжка волонтера (бумажный вариант).

· кабинет