НОУ «Юный краевед»

Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников осознание причастности к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследование, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

Социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то, что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки.

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах.

В новых современных условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания, – нужно уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать с разнородной информацией.

Школьное краеведение отличается от общественного тем, что оно осуществляется только школьниками и развивается в соответствии с учебными и воспитательными задачами образовательного учреждения. Одно из условий школьного краеведения – руководящее участие педагога.

Работы, связанные с учебным краеведением, проводятся в кабинете и вне школы, например, на пришкольном участке, во время учебной экскурсии или в походе, работе в библиотеке, архиве, посещении географических объектов, на дому и т.д.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база