Скоро в школу

Занятия «Школы будущего первоклассника» направлены на построение содержательного образа «настоящего школьника». Готовить ребёнка к школе - это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками

преподаватели

Харина Татьяна Андреевна - педагог дополнительного образования, стаж работы в данном учреждений 3 года

Содержание программы

Модуль "Развитие речи АБВГДейка"

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

· Формирование и развитие фонематического слуха;

· Развитие звуко – буквенного анализа;

· Знакомство со слоговой структурой слова;

· Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;

· Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;

· Расширения словарного запаса детей;

· Знакомить с графическим изображением буквы;

· Учить соотносить звук и букву;

· Упражнять печать буквы, слоги (по образцу);

· Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

· Воспитание самостоятельности при выполнение заданий;

· Прививать элементарные гигиенические правила письма.

Модуль "Развитие логического мышления"

Цель: комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно- пространственное восприятие, зрительно- моторная координация, фонематический слух, внимание, память, мышление.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

· Научить детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

· Решить примеры и задачи в пределах 10;

· Ориентироваться в пространстве и во времени;

· Сравнить предметы по различным признакам;

· Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами;

· Знакомство с геометрическими фигурами;

· Выполнять различные виды геометрических диктантов;

· Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам;

· Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, и принимать решение;

· Научить находить и исправлять ошибки в уже выполненных проверочных работах.

Модуль "Умелые ручки"

Цель: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

· Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

· Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

· Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию;

· Научить детей владеть графическими навыками письма;

· Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, внимательность к выполнению заданий.

Модуль включает в себя следующие разделы:

· Пальчиковая гимнастика;

· Оригами;

· Конструирование;

· Графические упражнения;

· Игры и действия с предметами;

· Лепка;

· Аппликация.

В разделе пальчиковая «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцами полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть активные точки, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделах «Оригами» и «Аппликация» дети знакомятся с понятием «оригами». Учатся приемам складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой), постигают начало плоскостной и пространственной геометрии. Знакомятся с техникой безопасности при работе с бумагой и ножницами.

В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребёнок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности. Познакомится с различными видами штриховки. Научатся рисовать по клеточкам (по образцу) и обводить рисунок по контуру.

Раздел «Танграм» это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание и умение действовать по инструкции. Для дошкольников «танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.

Раздел «Лепка» занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

Цели программы

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребёнка к школе. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребёнка посредствам овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является ещё одной не менее важной целью программы.

Программа «Скоро в школу» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Результат программы

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: знакомо- символическое моделирование и преобразование объектов с целью выделения признаков (существенных- несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельными достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установлении аналогии; самостоятельный выбор способов задач и зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме...

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанною ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществления контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально- позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Ожидаемы результаты.

Ребёнок научится:

o распознавать первый звук в словах;

o внимательно слушать литературное произведения;

o называть персонажей, основные события;

o отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

o составлять элементарный рассказ по серии картинок;

o обсуждать нравственные стороны поступков людей;

o участвовать в коллективных разговорах;

o использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

o различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

o считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

o определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

o ориентироваться в пространстве.

Особые условия проведения

 

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа готовит детей к обучению детей в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Материально-техническая база

Интерактивная доска, дидактический наглядный материал, мебель: парта, стул, канцелярия

Стоимость

Родительская плата 300 рублей в месяц