В процессе прохождения программы формируются
· умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
· умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;
· навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;
· навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
· навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
· умения оформлять доклад, работу.
Важным методом обучения проектной деятельности является механизм создания исследовательской работы.
По окончании программы проводится публичная защита проекта исследовательской работы, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, научно-практические конференции, фестивали, чемпионаты.