«Детская школа искусств»

Программа направлена на:
− выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
− создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;
− приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;
− приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;
− овладение духовными и культурными ценностями народов мира;
− подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в
области изобразительного искусства.

Педагоги

Алексюк Татьяна Олеговна, Душечкина Инна Алексеевна, Дружина Елена Андреевна.

Содержание программы

Художественное творчество: рисунок, живопись, композиция станковая;
История искусств: беседы об искусстве , история изобразительного искусства;
Пленэрные занятия: Пленэр.
Скульптура, прикладная композиция.

Цели программы

Формирование целостной художественно-эстетической развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.

Результат программы

В результате освоения программы «Живопись» обучающиеся приобретают следующие знания, умения и навыки в предметных областях:
в области художественного творчества:
-знание терминологии изобразительного искусства;
-умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
-умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
-умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
-навыки анализа цветового строя произведений живописи;
-навыки работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
-навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены;
-навыки подготовки работ к экспозиции.
в области пленэрных занятий:
-знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
-знание способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия,
плановости;
-умение изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
-умение применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция«.
в области истории искусств:
-знание основных этапов развития изобразительного искусства;
-умение использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
-первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных предметных областей, является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области живописи:
-знания классического художественного наследия, художественных школ;
-умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
-умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;
-навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
в области пленэрных занятий:
-знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
-умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
-умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;
в области истории искусств:
-знания основных произведений изобразительного искусства;
-умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;
-навыков восприятия современного искусства.

Особые условия проведения

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в школу искусств в первый класс в возрасте семи лет до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в школу искусств в первый класс в возрасте с девяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год и составляет соответственно 9 лет. 

Материально-техническая база

В школе имеются оборудованные учебные помещения: мастерские-классы для групповых занятий рисунком, живописью, композицией. 

Оборудование учебных помещений:                                                                                                                Классы (мастерские) для групповых занятий оборудованы по дисциплинам:

– рисунок, живопись, композиция (шкафы для рисунков, место для постановок и мольбертов),

– скульптура (стеллажи для хранения учебных работ, место для хранения глины, персональные станки),

– история изобразительного искусства (столы, видеопроекционное оборудование, ноутбук для преподавателя).

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: учебными столами, ученическими стульями, досками школьными, мольбертами, натюрмортными столиками, гипсами, чучелами, муляжами (фрукты и овощи), драпировками, корзинами и вазами; рамами художественными.