«Творческая мастерская»

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника – оформителя, художника. Воспитанники фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Творчество мастера» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

 

Экологическое воспитание неотъемлемая часть общего образования детей. Именно поэтому в программе разработан раздел "Эко дизайн".

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных природных материалов.

Педагоги

Наледина Елена Дмитриевна

Содержание программы

Технология изготовления флористических картин по данной образовательной программе основана на использовании необычных для аппликации материалов: засушенные растения, листья, семена, перья, камушки и другие природные материалы, а также вторичное использование пластиковых бутылок, компьютерных дисков и другого бросового материала.

Из этих материалов дети создают настоящие картины, пейзажи, портреты. «Картины без кистей и красок» называют такие произведения, т.к. традиционные краски – масляные, акварель, гуашь – с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Результат программы

Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, общественной активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); операциональными (умения, навыки); эмоционально- волевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению);
  • учебно – познавательного интерес к Декоративно-прикладному искусству;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду.

Метапредметные результаты:

  • усвоение учащимися способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;
  • развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
  • Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;· адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные результаты:

  • развитие интереса к предмету, включение в познавательную деятельность,
  • приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных учащимися в ходе изучения предмета,
  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
  • понимать образную сущность искусства;
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
  • создавать средствами бумагопластики и природного материала выразительные образы природы, человека, животного.

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • бумагу, виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой.
  • Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);
  • жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
  • Основы композиции, формообразования, цветоведения;
  • особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
  • историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
  • общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия, стилизация, раппорт;· понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
  • понятие «оригами» и «Модульное оригами», их отличия.

Обучающиеся должны уметь:

  • • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики каждой изученной техники программы;
  • • наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
  • • моделировать с помощью трансформации форм новые образы;
  • • понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира; • называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
  • • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
  • • выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;
  • • выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
  • • выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей;
  • • наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
  • • подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
  • • добывать необходимую информацию (устную и графическую);
  • • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
  • • определять основные конструктивные особенности изделий;
  • • подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;
  • • соблюдать общие требования дизайна изделий;
  • • планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.

Особые условия проведения

При реализации данной программы используются Мольберты, Доска, Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам.

 

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимо иметь:

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для обучающихся – 1 штука;

3. Стулья – 10штук;

4. Стол – тумба – 1 штука;

5. Мольберты- 8шт

6.Доска – 1 шт

7. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

8. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видео презентации по темам;

9. Оборудование занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

10. Оборудование: ноутбук.