МОУ «Усть-Наринзорская ООШ»

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Основными задачи воспитания на современном этапе развития общества: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся организаторские, творческие, музыкальные, спортивные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Занятия могут проводиться не только учителями МОУ «Усть-Наринзорская ООШ»", но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Педагоги

Алексеев В.В.
Гантимурова Г.С.
Погребная О.И.
Шипилова М.В
Федорова О.А.
Афанасьева О.М.
Федорова В.Н.
Булдыгерова О.В.
Самойлова И.В.
Бессонов Е.С.
Очаковская В.В.
Вагина Л.А.
Погребная Ю.В.
Самойлова Т.В.

Содержание программы

Общекультурное:

- выставки детских рисунков, поделок, творческих работ учащихся на уровне школы, муниципалитета;.

– участие в районных и краевых конкурсах, фестивалях в различных номинациях (соло, конферанс, хореография).

Цели программы

Цель внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

- создание условий для развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Результат программы

Социальный заказ сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника 4 класса МОУ «Усть-Наринзорская ООШ» складывается из следующих компонентов:

ü готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному);

ü готовности к дальнейшему образованию;

ü сформированности естественно-научного и социально-философского мировоззрения;

ü сформированности общей культуры;

ü сформированности потребностей и умений творческой деятельности;

ü сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни;

ü сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, его индивуальности в условиях специально организованной деятельности.

Особые условия проведения

ü рост социальной активности обучающихся;

ü качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру;

ü высокий уровень достижения креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

ü удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

ü сформированность представлений о нравственности, опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

ü формирование навыков здорового образа жизни.

Материально-техническая база

Школа, методические пособия, интернет-ресурсы, мультимедийный блок;

систематизация авторских разработок педагогов,

организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия,
курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога,приобретение методической литературы и ее постоянное обновление, информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.