«Цветик-семицветик»

В процессе освоения программы, обучающиеся научатся легко «ориентироваться» среди видов изобразительного творчества, жанров живописи. Научаться пользоваться гуашью, акварелью, акриловыми красками, восковыми мелками, пастелью, гелевой ручкой, использовать смешанные техники рисования.

Разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения – это главная цель обучения по программе. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

В ходе  освоения программы дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Калинина Нина Петровна - педагог дополнительного образования

Найденова Софья Владимировна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел: "Акварельные импровизации"

В данном разделе ребенок познакомится со спектром цветов. Изучит работу акварельными красками, научится смешивать цвета, делать размывку цвета. Узнает, что такое составные цвета и какие цвета называют теплыми, а какие холодными. Познакомится с различными техниками при работе акварельными красками.

Раздел: "Коллаж"

В данном разделе ребенок научится выполнять коллажи из различных материалов с элементами рисования. Познакомится с техникой как "Коллаж"

Раздел: "Нетрадиционные техники«

В данном разделе дети научаться изображать картины не только кистью, но и кляксами, и гелевой ручкой. Освоят технику работы с акриловыми красками. Познакомятся с терминами «Монотипия», «Зентангл», "Пуантилизм".

Раздел: "Гуашь"

В данном разделе ребенок узнает нетрадиционные техники при работе с гуашевыми красками. Научится изображать пейзажи различных времен года, животных.

Раздел: "Волшебная пастель"

В данном разделе дети научатся рисовать пастелью, научатся работать по представлению. Научатся изображать овощи, фрукты, пейзажи.

Раздел: "Смешанные техники"

В данном разделе дети научатся работать смешанными техниками. Освоят навыки рисования восковыми мелками.

Раздел: "Техника Дудлинг«

В данном разделе дети познакомятся с техникой «Дудлинг». Познакомятся с жанром живописи «Натюрморт» Научатся изображать птиц в технике дудлинг.

Раздел: "Акварель и гуашь"

В данном разделе ребенок научится изображать море. Научится рисовать смешанной техникой.

Раздел: "Акварель и графика"

В данном разделе ребенок освоит смешанную технику работы акварельными красками и графикой. Познакомится с техникой "Графика".

Цели программы

Развитие творческих способностей и их реализация посредством изобразительной деятельности, развитие художественных навыков у детей.

Результат программы

По завершению курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Цветик-семицветик» учащиеся будут обладать:

· устойчивым интересом к изобразительному искусству;

· уважительным отношением к народным традициям и культуре, историческому прошлому своего народа;

· терпением, усидчивостью, трудолюбием, аккуратностью.

Умениями и навыками:

· чувственно-эмоциональными проявлениями (вниманием, памятью, фантазией, воображением);

· улучшением мелкой моторики, точности глазомера;

· художественного вкуса, способностью видеть и понимать прекрасное.

Знаниями:

· о мире пластических искусств (изобразительном искусстве, ДПИ, архитектуре, дизайне и т.д.);

· о различных традиционных и нетрадиционных техниках изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов и приемах работы с ними с соблюдением правил ТБ;

· о создании своего неповторимого образа с использованием различных техник работы в изобразительной деятельности.

Материально-техническая база

Столы, стулья, интерактивная доска,компьютер, проектор, наглядные пособия, натюрмортный фонд.

 

Для занятий детям необходимо:бумага А3 и А4 для акварели, гуашь 12 цветов и более, акварельные краски 12 цветов и более, пастель сухая теплые и холодные оттенки от 12 цветов, восковые мелки 12 цветов, набор простых карандашей различных по твердости, кисти синтетические ( № 1-12), палитра, ёмкость для воды, клячка, ластик, акриловые краски, гелиевые ручки черного цвета, клей карандаш.