Практическая значимость программы заключается в следующем: в основе программы кружка лежит художественный фитодизайн, т. е. конструирование из природного материала:
1. Художественная флористика, как аппликация из природного материала,
представляет собой картины, панно, пейзажи, орнаменты из засушенных
листьев, цветов, трав, мха, бересты, семян и т. д.
2. Аранжировка – это составление объемных композиций.
Особое назначение – это экологический стиль. Главная идея: все, что дарит природа – бесценно.
Педагогическая целесообразность программы опирается на три группы педагогических приёмов:
Организационные:
Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребёнку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
Ценностные:
1. Проведение занятий на природе развивает наблюдательность, учит не только смотреть, но и видеть и примечать подробности и детали, которые потом отображаются на картинах.
2. Формирование уважительного отношения не только к своим, но и чужим работам способствует усилению созидательного начала детей.
3. Групповые задания служат как для формирования навыков коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей.
Содержательные:
Технология изготовления флористических картин по данной образовательной программе основана на использовании необычных для аппликации материалов: засушенные растения, листья, семена, перья, камушки и другие природные материалы, а также вторичное использование пластиковых бутылок, компьютерных дисков и другого бросового материала. Из этих материалов дети создают настоящие картины, пейзажи, портреты. «Картины без кистей и красок» называют такие произведения, т.к. традиционные краски – масляные, акварель, гуашь – с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала