Рукотворный мир

    Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукотворный мир»  имеет художественную направленность.   Программа «Рукотворный мир» актуальна потому, что она  дает  возможность  каждому учащемуся реально  открыть  для  себя  волшебный  мир  декоративно-прикладного  искусства,  проявить  и  реализовать  свои  творческие  способности. Являясь наиболее доступным для учащихся, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.  

преподаватели

 Васильева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Содержание программы

I.  Организационное занятие (2 ч.)

Теоретическая часть. Задачи и содержание занятий на учебный год. Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.

Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе.

II. Декупаж  (18 ч.)

Теоретическая часть. Из истории декупажа. Материалы и инструменты.

Приемы и техники работ. Наклеивание салфеток различными способами.

Лакировка.

Практическая часть. Декупаж на картоне, пластиковых тарелках, досточках.

III. Коллаж (24 ч.)

Теоретическая часть.

Основы коллажа. Основные понятия. Материалы и инструменты для композиций коллажа.

Практическая часть. Изготовление коллажей с применением различных техник и материалов. Коллаж из ракушек. Коллаж из макаронных изделий.

Коллаж из бумаги. Флористический коллаж. 

IV. Работа с соленым тестом  (18 ч.)

Теоретическая часть. Способы оформления изделий дополнительными деталями: бусины, пуговицы и др. Раскрашивание и лакирование изделий из соленого теста.

Практическая часть. Поделки: изготовление композиций по замыслу.

Теоретическая часть. 

Практическая часть. Изготовление панно « Персонаж любимой сказки»  

Практическая часть.  Лепка « Корзина с фруктами»

V. Работа с бросовым материалом  (20 ч.)

Теоретическая часть. Беседа «Использование бросового материала в творчестве».  Материалы  и  инструменты.

Практическая часть. Изготовление поделок из пробок, крышек.

Практическая часть. Изготовление мозаики из скорлупы.

Коллективная работа.

Практическая часть. Изготовление поделок из пластиковых бутылок, баночек.

Изготовление изделий из коробок.

Изготовление панно «Морские обитатели», «Цветы», «Веер».

Изготовление игрушек из «киндер-сюрприза», одноразовой посуды. Коллективная  работа.

 VI. Работа с тканями и волокнистыми материалами    (20 ч.)

Теоретическая часть.  Беседа о видах и свойствах ткани. Практическая часть. Аппликация из ткани на пенопласте.

Аппликация из ниток.

Теоретическая часть. Ковроплетение. История возникновения ковроплетения.

Практическая часть. Изонить.

VII. Изготовление сувениров из различных материалов    (22 ч.)

Теоретическая часть.  Папье-маше. Способы изделий из папье-маше.

Практическая часть. Посуда, маски, вазы. Оформление изделий.

Практическая часть. Изготовление изделий из гофрированной бумаги или бумажных салфеток.

Теоретическая часть.  Беседа о видах декоративно-прикладного творчества.

Практическая часть. Творческий проект. Изготовление изделий из ватных палочек, дисков, пуговиц.

Теоретическая часть. Технология работы в техниках: квиллинг, пеп-арт, айрис-фолдинг, оригами.

Практическая часть. Аппликации, панно.

Практическая часть. Изготовление аппликаций из крупы.

 VIII. Праздничный калейдоскоп (18 ч.)

Теоретическая часть. 5 октября – День учителя. Беседа: «Профессия – учитель».

Практическая часть. Объект труда: поздравительная открытка.

Теоретическая часть. 1 января – Новый год.  Беседа: «Новогодние традиции украшать интерьер».

Практическая часть. Объект труда: новогодние украшения, карнавальные маски и шапочки, поздравительные открытки.

Теоретическая часть. 7 января – Рождество - Беседа: «Что такое рождество».

Практическая часть. Объект труда: поздравительные открытки.

Теоретическая часть. 23 февраля – День защитника Отечества.  Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Практическая часть. Объект труда: поздравительные открытки и подарки для пап.

Теоретическая часть. 8 марта – Международный женский день. Беседа: «Когда  и как появился праздник 8 марта».

Практическая часть. Объект труда: поздравительные открытки и подарки для мам.

Теоретическая часть. Христианская Пасха. Беседа: «Народные традиции празднования Пасхи».

Практическая часть. Объект труда: пасхальные украшения.

Теоретическая часть. 12 апреля – День космонавтики. Беседа: «Полёт к другим планетам».

Практическая часть. Объект труда: макет космической ракеты. Коллективная работа.

Теоретическая часть. 1 Мая – День весны и труда. Беседа: «Новые первомайские традиции».

Практическая часть. Объект труда: цветы и флажки.

Теоретическая часть. 9 мая – День Победы. Беседа: «9 мая 1945 года».

Практическая часть. Объект труда: праздничный плакат и подарки.

IX. Итоговое занятие     (2 ч.)

Выставка лучших работ. Награждение.

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся через практическую деятельность в процессе изучения декоративно – прикладного искусства в условиях детской студии "Рукотворный мир".

Результат программы

Личностные:

- сформированная активная личность, гражданская позиция учащегося через участие в международных, всероссийских, региональных, муниципальных и учрежденческих конкурсах, акциях и других формах работы ( участие не менее 50% учащихся, достижение результативности не менее 10% учащихся – победители и призеры);

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформированное желание творить красоту своими руками;

- сформированность основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою страну, малую родину.

Метапредметные результаты:

- развиты художественный вкус, фантазия, изобретательность, пространственное воображение;

- развиты творческий потенциал учащихся, их познавательно-творческая активность;

- освоены ключевые компетенции (улучшены коммуникативные и организационные компетенции учащихся, ценностно-смысловые, общекультурные, социально-трудовые.

Предметные:

- получены знания учащихся о видах, свойствах, способах обработки бумаги, картона, пластмассы и других материалов;

- расширены знания учащихся в области декоративно-прикладного искусства;

- учащиеся овладели технологическими приёмами работы с разными материалами и инструментами, усвоили правилами безопасной работы с ним; виды декоративно-прикладного искусства;

- научились работать с разными материалами и инструментами;

- эстетично оформляют изделие;

- получили умения выполнять творческие проекты.

Особые условия проведения

Ведущими формами в организации творческой деятельности в студии являются беседы, практические работы, творческие проекты, конкурсы, выставки, праздники, занятия – фантазии; различные виды игр.

Материально-техническая база

Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи), инструменты и приспособления, хранящиеся отдельно в определенном порядке, компьютер.