"Я-волонтер ЗОЖ"

Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. .Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия конгруэнтность. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.Раздел 3. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают Акции и мероприятия спортивно-массового характера, с привлечением родительской общественности;  организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни.Раздел 6.  Благотворительная деятельность волонтера.  Волонтёры на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Лекционные и практические занятия при реализации программы, предусматривают включение учащихся в  практику, образовательные тренинги в данном направлении. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся  в соответствии с направлениями деятельности отряда.Содержание курса дополнительного образования Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.Раздел 2. Познаю себя и других . Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, , закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают Акции и мероприятия спортивно-массового характера, с привлечением родительской общественности;  организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни.Раздел 6.  Благотворительная деятельность волонтера.  Волонтёры на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Лекционные и практические занятия при реализации программы, предусматривают включение учащихся в  практику,. Оказание посильной помощи органам школьного самоуправления, педагогам, учащимся  в соответствии с направлениями деятельности отряда.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы