Программа реализует в полном объёме потребность дошкольников в движении. На этой основе развиваются те двигательные качества, которые традиционно рассматриваются как основные направления физического развития ребёнка в процессе физического воспитания: ловкость, сила, скорость, выносливость.
Влияние двигательной деятельности на развитие детей
Двигательная активность влияет на:
· Речевое развитие
· Познавательное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Социально-коммуникативное развитие
· Физическое развитие
Наибольшее влияние двигательная активность оказывает на физическое развитие ребёнка. Организуя двигательную деятельность, необходимо:
· формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничному физическому развитию;
· развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию движений);
· обогащать двигательный опыт детей (способствовать освоению основных движений);
· формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа «Маугли» сформирована на принципах "Примерной основной образовательной программой дошкольного образования" и направлена на:
· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· формирование основ здорового образа жизни, развитие физических качеств детей.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни Программа способствует развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью, а также формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья.
В сфере совершенствования двигательной активности детей, Программа направлена на развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формирование начальных представлений о спорте. Программа уделяет особое внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Для удовлетворения естественной потребности детей в движении в Программу включены подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.
Программа поддерживает интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.