"Школьный музей"

Музей – это живой организм, который собрал в себе и прошлое, и настоящее. Прошлое и наше время, семейные традиции – это те самые корни, которые помогают человеку найти точку опоры, не стать перекати – полем.

Музей образовательного учреждения является учебно-воспитательным структурным подразделением школы; тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры, природы, техники. Деятельность музея специфична и имеет особенности исследовательской, фондовой, экспозиционной, воспитательной и образовательной деятельности.

Школьный музей как открытая система имеет трехуровневое строение.

Первый уровень – это собственно музей как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе; второй уровень – интеграция музея в учебно-воспитательный процесс; третий уровень – связь музея с местным сообществом.

Работа музея, обладающая нравственно-эмоциональным воздействием, осуществляется через задачи и организационно-педагогические цели программы.

Важное условие реализации программы музея – совместное творчество музейного педагога и обучающихся, дающее им возможность поверить в себя и свои возможности, пробуждения чувств, которые, развиваясь, вырастут в любовь к родному краю,   к России.

Задачи программы:

-          активизация интереса  обучающихся к изучению родного края;

-          формирование целостного представления об историческом пути России и Тульского края, о важнейших событиях отечественной истории; воспитание у детей чувства гордости за причастность к истории; развитие потребности постоянного приобщения к духовным ценностям народа;

-          формирование музейной культуры, бережного отношения к раритетам прошлого и к предметному миру в целом;

-          ознакомление обучающихся с основами музееведения, привлечение их к поисковой, краеведческой и пропагандистской деятельности через разнообразные формы музейной работы; развитие творческой активности и самодеятельности;

-          распространение и пропаганда опыта работы школьного музея. 

Программа строится на принципах:

-          краеведения;

-          связи исторического прошлого с сегодняшней жизнью;

-          прочности усвоения знаний;

-          доступности;

-          дифференцированного подхода;

-          творческой активности и самостоятельности;

-          наглядности;

-          занимательности;

-          единства воспитания и обучения;

-          музеи для детей и руками детей.

На методах:

-          диалога и беседы;

-          демонстрации музейных предметов и наглядности пособий;

-          самостоятельного наблюдения;

-          игры;

-          проектно-исследовательской деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база