"Юный политолог"

Актуальность программы

Заключается в наличие у обучающихся потребности в общении, в совместной продуктивной деятельности. Сами подростки должны готовить себя к новым социальным отношениям: учиться преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться саморазвиваться. А так же ребенок должен научиться понимать собственную уникальность и определять свою потребность и находить путь их удовлетворения, выстраивать собственную дорожную карту в получении нужного профессионального опыта, самостоятельно проектировать собственное будущее и проектировать окружающую действительность - это базовые компетенции человека, которые будут актуальны на протяжении всей его жизни.

По результатам входного тестирования ребенок может быть зачислен на соответствующий его запросам и уровню компетенций уровень программы.

Программа адаптирована в целях сопровождения различных категорий учащихся: от одаренных и обычных детей до детей группы риска, детей из многодетных и малообеспеченных семей и др.

Наша задача - сформировать пространство для самоопределения и появления навыков самоопределения, дать учащимся инструменты, которые будут адекватно отвечать потребностям возраста.

Данная программа специально разработана в целях сопровождения социально- экономического развития муниципалитета.

преподаватели

Петрова Надежда Вячеславовна, образование высшее, по направлению подготовки "Политология"

Содержание программы

 
Название раздела, темы
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
Теория политологии
1.     
Знакомство
2
1
1
Беседа

Опрос-анкета

 
2.     
Основные политические закономерности
4
2
2
Беседа, устный опрос
3.     
Профессиональная деятельность политика
4
2
2
Беседа, устный опрос
4.     
Идейные истоки политологии
3
1
2
Беседа, устный опрос
Имею право!
5.     
Права и свободы человека, сходства и различия
4
2
2
Круглый стол
6.     
Понятие избирательной системы. Избирательная система в России
4
2
2
Викторина
7.     
Сегодня – ученик, завтра – избиратель
4
2
1
Деловая игра
8.     
Международные и государственные документы о политических правах и свободах личности
4
2
2
Викторина
Политическое лидерство
9.     
Личность в политическом процессе
4
2
2
Викторина

Беседа
10. 
Политическая деятельность как участие личности в выработке и проведении в жизнь политики.
3
1
2
Беседа

Устный опрос
11. 
Командообразование

«Я и группа»
4
2
2
Устный опрос,

игровых ситуаций, деловая игра, педагогическое наблюдение
12. 
Лидерство. Игры на лидерство.
8
4
4
Педагогическое

наблюдение, взаимооценка учащихся, анкетирование.
13. 
Характер и личность.
4
2
2
Педагогическое

наблюдение, устный oпpoc.
14. 
Черты характера.
4
2
2
Педагогическое

наблюдение, анкетирование, взаимооценка учащихся.
15. 
Самопрезентация и обратная связь
10
6
4
Педагогическое наблюдение, взаимооценка учащихся, анкетирование.
16. 
Политическая активность.
4
2
2
Беседа, педагогическое

наблюдение
17. 
Политическое поведение: цели и методы.
3
2
1
Беседа, устный опрос
18. 
Формы политического поведения.
4
2
2
Педагогическое

наблюдение, устный oпpoc.
19. 
Специфика политического лидерства в России.
4
2
2
Беседа

Устный опрос
20. 
Политические элиты: сущность, системы

рекрутирования, типология, функции
4
2
2
Беседа

Устный опрос
Политические партии
21. 
Политические партии: сущность, этапы становлении,

классификации, функции. Партийные системы и их основные

типы
4
2
2
Беседа, викторина, устный опрос
22. 
Понятие и отличительные признаки общественных

организаций и движений
4
2
1
Педагогическое наблюдение, деловая игра
23. 
Становление и развитие многопартийной системы в России
4
2
1
Беседа
Политические конфликты
24. 
Политические конфликты: сущность, типологии

и функции
4
2
1
Педагогическое наблюдение, викторина
25. 
Механизмы разрешения конфликтов
3
2
1
Педагогическое наблюдение, деловая игра
Политическая глобалистика
26. 
Политическая глобалистика.
4
2
2
Беседа
27. 
Россия в современной геополитической картине мира.
5
2
3
Беседа, викторина, устный опрос
28. 
Политические пути решения глобальных проблем.
4
2
2
Деловая игра
СМИ и государство
29. 
Средства массовой информации
4
2
2
Беседа, деловая игра
30. 
Правовое регулирование деятельности СМИ в РФ.
2
1
1
Беседа, устный опрос
Проект
31. 
Понятие «Проект»
2
1
1
Беседа, устный опрос
32. 
Типы проектов
3
2
1
Педагогическое наблюдение
33. 
Решение социальных проблем
3
2
1
Деловая игра
34. 
Разработка и реализация проекта
13
11
2
Педагогическое наблюдение
 
Итого:
144
 
 
 

Цели программы

Цель: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения в условиях современного общества

Результат программы

Прогнозируемые результаты:
- умение диагностировать собственные личностные особенности инструментами,

- соответствующими возрасту и опираться на особенности в выстраивании стратегии собственного развития;

- постановка         задач для    повышения личной эффективности в сфере «учеба», «хобби» и другие;

 «лидерские задатки», «результаты», «показатель достижения результата», «проектирование», «проект», «самоорганизация»;

-разработка и проведение не менее 2-х проектов каждым учащимся;

-формирование устойчивой личной позиции, направленной на решение проблем местного сообщества;

-приобретение значимого опыта проведения деловых переговоров, ведения переписки, на базе которых каждый учащийся может организовать для себя или команды стажировку для овладения определенными компетенциями.

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

.формирование индивидуальности, самостоятельности.

Особые условия проведения

Программа предназначена для подростков и молодёжи в возрасте от 13 до 18 лет. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе.

Материально-техническая база

-методы, формы, приёмы организации образовательного процесса;

-контрольно-диагностический блок;

-дидактическое обеспечение программы;

-материально-техническое обеспечение;

- мультимедийные презентации;

- тематические подборки материалов

-учебные пособия, журналы, книги.