ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.

Данная программа  включает в себя знакомство с основами правополушарного рисования.

Использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития. 

 Инновационность программы заключается в возможности быстрый – уже с первых занятий — положительный результат в развитии творческих изобразительных способностей. 

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование, квалификации бакалавр художественного образования по направлению «Художественное образование».

Удостоверение о повышении квалификации ООО"Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" по программе "Правополушарное рисование. Живопись"

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Введение в мир правополушарного рисования

1.     Мир правополушарного рисования.

Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях. Входная диагностика. (2 ч.)   

 2.     Горизонтальный фон картины. Рисование пальцами. «На море». (2 ч.)

3.     «Дельфины». (2 ч.)

4.     Летний пейзаж (2 ч.)

5.     Осенний пейзаж (2 ч.)

6.     Создание кругового фона. «Таинственная ночь». (2 ч.)

7.      Сирень (2 ч.)

8.     Золотая осень – пейзаж (2 ч.)

9.     «Осенний парк» (2 ч.)

10. Синички на ветке (2 ч.)

11.     Осенний закат (2 ч.)

12.     Лесное озеро в осенний день (2 ч.)

13.     Зимнее солнце. (2 ч.)

14.     Зима в лесу (2 ч.)

15.     Снегирь на ветке (2 ч.)

16.     Зимняя ночь (2 ч.)

17.     Новогодний фонарь. Новый год (2 ч.)

18.     Варежки на ветке. Круговой фон. (2 ч.)

19.     Ветка ели. Круговой фон (2 ч.)

20. Мандарины на снегу. (2 ч.)

21.     Зайчик у ели. (2 ч.)

22.     Мороз и солнце (2 ч.)

23.     Костер в зимнем лесу (2 ч.)

24.     Открытка к 23 февраля (2 ч.)

25.     Тюльпаны для мамы (2 ч.)

26.     Мартовский кот (2 ч.)

27.     Веточка вербы (2 ч.)

28.     Цветущие сады (2 ч.)

29.     Ледоход (2 ч.)

30.     Весенний натюрморт (2 ч.)

31.     Космос (2 ч.)

32.     Светлячки (2 ч.)

33.     Одуванчики (2 ч.)

34.     День победы (2 ч.)

35.     Маковое поле (2 ч.)

36.     Лето, ах лето (2 ч.) - итоговая выставка

Цели программы

– развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.

 

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны владеть следующими компетенциями:

Обучающиеся должны знать:

– основные понятия, термины области изобразительного искусства (искусство, изобразительное искусство, живопись, композиция, эскиз, линия, пятно, точка, мазок, подмалевок, перспектива, линия горизонта, свет, тень, полутень, блик, основные цвета, дополнительные цвета, оттенок, контраст);

– основы цветоведения;

– основные и дополнительные цвета;

– цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);

– контрасты форм;

– азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

– гармонию цвета;

– русские сказки, географические понятия, азы астрономии, природу

 родного края и др.

Обучающиеся будут уметь:

– смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

– соблюдать последовательность в работе;

– владеть основами перспективы основами цветоведения;

– правильно расположить предмет на листе;

– самостоятельно разбираться в этапах своей работы;

– работать в технике правополушарного рисования;

Обучающиеся научатся:

– творчески подходить к выполнению работы;

– грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

– работать самостоятельно и в коллективе;

– организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;

– радоваться своим успехам и успехам товарищей;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели

-активно принимать участие в выставках, экскурсиях, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д.

 

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой. Дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют творческий потенциал.

Материально-техническая база

-учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями для организации учебно- воспитательного процесса;

-столы и стулья (не менее 15 рабочих посадочных мест);

-стенды (1 шт.), стеллажи для размещения демонстрации изделий (1 шт.);

-материалы и инструменты, необходимые для выполнения творческих работ:  кисти – 5 шт, (синтетика, круглая:  № 1, № 2, № 4, № 6; плоская № 10),  бумага для гуаши и акварели формат А4 – 20 листов (1 набор на весь курс обучения), бумага для гуаши и акварели формат А3 – 20 листов (3 набора на весь курс обучения),  гуашь «Луч» «Классика» (12цветов) (10 наборов на весь курс обучения),  гуашь «Луч» белила титановые 500 мл (4-5 шт. на весь курс обучения), ватные палочки 91 упаковка), влажные салфетки; малярный скотч (2 шт.), пластиковая палитра, губки для мытья посуды – 1 упаковка.

– работы обучающихся и педагога; иллюстративный материал.

– технические средства обучения: компьютер.

Видео