Арт-Остров

Программа «АРТ-ОСТРОВ» реализуется в детской театральной студии «Пёстрая лента» на базе МБУДО «ДЮЦ». И находит выражение в формировании гармоничной и всесторонне развитой личности, воспитании духовно-нравственных качеств обучающихся в процессе театральной и театрализованной деятельности.

Актуальность предлагаемой образовательной программы опре­деляется возможностью реализации потребности каждого воспитанника в самовыражении, развитии навыков эффективного общения в процессе решения единой творческой задачи, создании условия для укрепления физического и поддержания психического здоровья.

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовит обучающихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, успешной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Преподаватель – Кулаковоа Ольга Владимировна (педагог дополнительного образования, высшей категории)

Достижения:

2016 г. – Почетная грамота главы городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (Распоряжение № 615 от 14.11.2016)

2018 г. – диплом Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в номинации «Мастер своего дела» по результатам социологического опроса потребителей образовательных услуг

2019 г. – Грамота, 1 место, Муниципальный конкурс профессионального мастерства, посвященный 100- летию дополнительного образования России "Сердце отдаю детям"

2015 г. – Краевой фестиваль детских театральных коллективов «Театральна весна» (2а Диплома 1 степени, сертификат руководителя)

2016 г. – Краевой Фестиваль детских театральных коллективов «Театральна весна» (Диплом 1 степени, сертификат руководителя)

2017 г. – Городской фестиваль школьных театральных коллективов"Театральные каникулы" (Грамоты в номинациях:

«Лучшая режиссура»; «Лучшее прочтение классики»)

2018 г. – 2ой Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (2а Диплома Лауреата 1 степени)

2018 г. – 2ой Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (2а Диплома Лауреата 1 степени)

2018 г. – 11ый Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Дипломы Лауреата 1 степени и 2 степени)

2018 г. – 11ый Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (2а Диплома Лауреата 1 степени)

2019 г. – 1ый Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Диплом Лауреата 2 степени)

2019 г. – 1ый Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Диплом Лауреата 1 степени)

2019 г. – 5ый Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Диплом Лауреата 1 степени)

2019 г. – 5ый Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Диплом Лауреата 1 степени)

2019 г. – 9ый Международный конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Диплом Лауреата 1 степени)

2019 г. – 9ый Всероссийский конкурс в формате ФМВДК «Таланты России» (Диплом Лауреата 1 степени)

2019 г. Всероссийский творческий конкурс «Горизонты педагогики» (Диплом победителя, 1 место)

Содержание программы

1) «Азбука театра»:

- "Что такое театр";

- "Театральные профессии";

- "История театра";

- "Жанры и виды театров".

2) «Общеразвивающие и актёрские тренинги»:

– "Психологические тренинги";

– "Внимание";

– "Память";

– "Воображение и фантазия";

– "Сценическая вера";

– " Сценическое общение";

– "Сценическое действие".

3) «Техника и культура речи»:

– "Дыхание и голос";

– "Дикция";

– "Орфоэпия";

– "Творческая работа с текстом«.

4) «Ритмопластика и хореография»:

– "Общефизическая подготовка";

– "Физические действия сценического типа".

5) «Сценическая практика»:

– "Анализ драматургического материала и образов";

– "Практическая работа над постановкой";

– "Сценическая практика".

 

Цели программы

Развитие личностных качеств и способностей обучающихся, средствами игровых методик, методик воспитания актера и сценической практики на занятиях театральной студии.

Для каждого уровня освоения программы ставится отдельная цель и задачи:

Общекультурный (ознакомительный) уровень освоения программы

Цель: создание условий, способствующих активизации интереса школьников к театрализованной деятельности.

 

Общекультурный (базовый) уровень освоения программы

Цель: создание условий, способствующих овладению школьниками начальными навыками сценического мастерства.

 

Углубленный уровень освоения программы

Цель: создание условий, способствующих проявлению активности школьников в театральной и театрализованной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.

 

Результат программы

Компетенции, личностные качества, метапредметные и предметные результаты обучающихся по программе:

- Раскрепощенность, контактность, позитивная активность, смелость публичного выступления;

– Способность к рефлексии, эмпатии; толерантность, способность контролировать свои эмоции;

– Произвольное внимание и память, способность пользоваться эмоциональной памятью, способность концентрировать и переключать внимание;

- Развитые: сфера ощущений и восприятия, образное и логическое мышление, познавательная активность;

- Владение мышечным контролером, развитые: равновесие, координация движений, умение ориентироваться в пространстве, координировать движения с речью.

- Выразительность телодвижений (пластика мимика, жесты);

- Знание основ истории театра, основных театральных терминов, специальностей, правил поведения актера и зрителя;

- Способность к позитивному самовыражению, конструктивному творчеству;

- Владение внутренними элементами сценического самочувствия;

- Умение выстраивать правдивое, логичное, последовательное, целенаправленное и продуктивное сценическое действие;

- Владение элементами техники сценической речи (дыхание, артикуляция, резонирование, дикция, сила, звучность, полетность, темпоритм, интонация, логика) и правилами гигиены речевого аппарата;

- Владение навыком идейно-тематического и логического анализов литературного и драматургического текстов;

- Наличие удовлетворительного уровень общефизической подготовки, как базы для создания осмысленного и выразительного физического действия в роли;

- Опыт работы над постановкой драматического спектакля (в качестве актеров, художника, звукорежиссера, костюмера, декоратора);

- Знание правил техники безопасности: на занятиях сценическим движением, сценической речью, на сцене.

В результате обучения по программе каждый учащийся должен:

знать:

- общую историю и особенности театрального искусства;
- теоретические основы актёрского мастерства;
- теоретические основы сценической речи;

- этапы работы над спектаклем;
- законы сценического действия;
- приёмы сохранения и укрепления здоровья.

уметь:

- работать в коллективе;

- мыслить образами;

- осуществлять анализ драматического произведения;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
- создавать точные и убедительные сценические образы;
- самостоятельно накладывать грим;
- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- осуществлять сценические падения;

- применять элементарные приёмы сценического боя.

владеть:

- элементами внутренней и внешней техники актёра;
- приёмами коррекции психо-эмоционального состояния;
- сценической пластикой и сценической речью.

Общекультурный (ознакомительный) уровень освоения программы:

 Предметные:

- развитая познавательную активность, внимание, память, воображение и фантазию, как компоненты творчества;

- понимание значимости выразительной речи и развитые практические навыкам техники звучащего слова;

- развитые представления в области театральной культуры и истории театра;

- опыт создания сценария театрализованной программы (группа старшеклассников);

- опыт участия в создании сценической постановки (чтецкого номера, миниатюры, спектакля, театрализованной программы).

Общекультурный (базовый) уровень освоения программы:

 

Предметные:

- широкий круг знаний в области театрального искусства и творческие возможности;

- наличие практических умений в области театрального творчества;

- выразительные пластика, и речь, как элементы исполнительского мастерства;

- практический опыт создания осмысленного и выразительного физического действия в роли;

- наличие представления о механизме, и практических навыков создания драматического спектакля и роли;

- развитые навыки владения элементами актёрского мастерства;

- навыки идейно-тематического и действенного анализа постановочного материала;

- навыки гримирования.

Углубленный уровень освоения программы:

 Предметные:

- развитое представления о театре, как месте, процессе и культурном явлении;

- высокая степень мотивированности к театральному творчеству;

- развитые практические навыки выразительной речи;

- развитые практические навыки создания осмысленного и выразительного физического действия в роли;

- развитые навыки владения элементами актёрского мастерства;

- развитое представления о механизме и практические навыки создания драматического спектакля и роли;

- развитые навыки идейно-тематического и действенного анализа постановочного материала;

- развитые навыки гримирования.

 

 

Особые условия проведения

Справка о состоянии здоровья (допуск педиатра и узких специалистов)

Материально-техническая база


Комплект лекций и видеоматериалов по всем разделам программы:

компьютер;

мультимедийный проектор;

акустическая система;


репетиционный зал;

учебная театральная сцена;

сценические прожекторы заливного типа; шоу-свет; 

комплекты: одежды сцены, мягких и жёстких декораций, реквизита и костюмов.