"Разноцветный мир"

Программа ориентирована на учащихся 7-9лет. Набор осуществляется в конце летних каникул и в начале учебного года на добровольной основе без вступительных экзаменов и предварительного отбора. Для обучения по программе требуется применение средств сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется педагогом дополнительного образования Бекетовой Екатериной Егоровной, имеющей среднее-специальное педагогическое образование.

Содержание программы

 Ознакомление. Чем и как работают художники
 
Цветоведение. Технические приёмы живописи.

1. Цветовое выражение

2. Волшебная кисточка. Техника акварели

3. Техника гуаши

4. Форма и цвет предмета

5. Осенние зарисовки

6.Экскурсия
 
Выразительные возможности творчества

1. Жанры живописи

2. Нетрадиционные техники рисования

3. Выразительные возможности рисования

4. Творческая мастерская

5. Конкурсная работа
 
Реальность и фантазия

1. Занимательное рисование

2. Рисуем иллюстрации

3. Декоративное рисование

4. Красота вокруг нас

5. Творческая работа

6. Конкурсная работа
 
Образы природы, животных, человека

1. Царство природы

2. Мир животных

3. Образ человека

4. Творческая работа

5.  Конкурсная работа
 
Итоговое занятие «Знатоки искусства»

Итоговая выставка творческих работ
 

 

Цели программы

Цель программы -  удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии через изучение основ изобразительного искусства.

 

 

Задачи

 

1.    Обеспечить освоение обучающимися разнообразными традиционными и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности и обучить приёмам их использования для достижения наибольшей художественной выразительности замысла.

2.    Сформировать знания об  основных правилах и приёмах создания композиций через изобразительные средства (форма, цвет, линия, фон  и др.);

3.    Развивать творческую активность в художественной жизни (посещение культурно-массовых мероприятий, выставок участие и подготовка к конкурсам)  

4.    Развивать   умения и навыки учебного  сотрудничества  с педагогом  и со сверстниками.

5.    Сформировать умение составлять план и последовательность действий создания композиции рисунка в различных техниках.

6.    Продолжать прививать общечеловеческие ценности (истина, добро, красота,   гуманизм, Родина).

7.    Способствовать освоению коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе рисования.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны:

Знать терминологию в изобразительно искусстве

Знать технику безопасности на занятиях

Выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции

Знать основы цветоведения и цветовую гамму красок (тёплые и холодные цвета)

Знать основные виды и жанры в рисовании

Знать основы композиции, ритм линий

Знать нетрадиционную технику рисования

Знать выразительные возможности рисования

Знать основы декоративного рисования

Знать поэтапное рисования животных

Знать поэтапное рисование человека

 

 

          Обучающиеся должны уметь:

 

         Организовывать и содержать в порядке своё рабочее место

Выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции

          Экспериментировать с кисточкой, используя разные техники и приёмы

          Работать с акварельными и гуашевыми красками

          Использовать цвет как средство выразительности

          Применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит

          Рисовать, используя форму, цвет, ритм линий, основы композиции

          Рисовать в нетрадиционной технике

          Выполнять декоративное рисование

          Замечать окружающую красоту

          Рисовать животных, человека

          Проводить самоконтроль

          Относиться бережно  к инструментам и принадлежностям

          Относиться доброжелательно к сверстникам

          Любить природу, Родину, родной край, животных, человека

Материально-техническая база

Компьютер, проектор,

 Для каждого ребенка: акварельные краски, кисточки колонковые №1,10,5,  палитра, бумага для живописи формата А-3, альбом для рисования,  простой карандаш.