Мир фантазий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир фантазий» направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся  художественно-эстетическом развитии, что продиктовано Концепцией развития дополнительного образования и запросом со стороны обучающихся и родителей. Программа позволяет педагогу учитывать индивидуальные особенности развития детей и обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку на групповых занятиях. Это способствует развитию ребенка и создает благоприятные условия для художественного самовыражения и творчества.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Бекетова Екатерина Егоровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 Вводное

Организация групп

 Ознакомление. Чем и как работают художники
Цветоведение. Технические приёмы живописи.

1. Цветовое выражение

2. Волшебная кисточка. Техника акварели

3. Техника гуаши

4. Форма и цвет предмета

5. Осенние зарисовки

6.Экскурсия
Выразительные возможности творчества

1. Жанры живописи

2. Нетрадиционные техники рисования

3. Выразительные возможности рисования

4. Творческая мастерская

5. Конкурсная работа
Реальность и фантазия

1. Занимательное рисование

2. Рисуем иллюстрации

3. Декоративное рисование

4. Красота вокруг нас

5. Творческая работа

6. Конкурсная работа
Образы природы, животных, человека

1. Царство природы

2. Мир животных

3. Образ человека

4. Творческая работа

5.  Конкурсная работа
Итоговое занятие «Знатоки искусства»

Итоговая выставка творческих работ

Цели программы

Стартовый уровень

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству и создание условий для развития творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства

Базовый уровень

создание условий для развития потенциальных творческих способностей средствами изобразительного искусства

 

 

Результат программы

Стартовый уровень

Обучающиеся должны:

Знать терминологию в изобразительного искусстве

Знать технику безопасности на занятиях

Выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции

Знать основы цветоведения и цветовую гамму красок (тёплые и холодные цвета)

Знать основные виды и жанры в рисовании

Знать основы композиции, ритм линий

Знать нетрадиционную технику рисования

Знать выразительные возможности рисования

Знать основы декоративного рисования

Знать поэтапное рисования животных

Знать поэтапное рисование человека

 

 

          Обучающиеся должны уметь:

 

         Организовывать и содержать в порядке своё рабочее место

Выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции

          Экспериментировать с кисточкой, используя разные техники и приёмы

          Работать с акварельными и гуашевыми красками

          Использовать цвет как средство выразительности

          Применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит

          Рисовать, используя форму, цвет, ритм линий, основы композиции

          Рисовать в нетрадиционной технике

          Выполнять декоративное рисование

          Замечать окружающую красоту

          Рисовать животных, человека

          Проводить самоконтроль

          Относиться бережно  к инструментам и принадлежностям

          Относиться доброжелательно к сверстникам

          Любить природу, Родину, родной край, животных, человека

 

     Базовый уровень

 

Обучающиеся должны:

          Знать организацию  и содержание в порядке своего рабочего места

Знать и выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции

Знать терминологию юного художника

Знать технику безопасности на занятиях

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Знать этапы выполнения построения пейзажа и передавать его колорит

Знать этапы рисования птиц, животных, их характерные особенности

Знать изображения портрета человека

Знать и передавать форму, пропорцию изображения человека

Знать элементы росписи (Гжель, Хохлома, Жостов)

Знать и составлять композицию в декоративном рисовании

Знать творчество народных мастеров

 

           Обучающиеся должны уметь:

          Организовывать и содержать в порядке своё рабочее место

Выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции

Выполнять поэтапное изображение пейзажа, передавать его колорит

Рисовать поэтапно образы птиц, животных, их характерные особенности

Изображать поэтапно портрет человека

Рисовать фигуру человека, его форму, соблюдая пропорции

Рисовать неживую природу

Украшать предметы и декорировать вещи

Расписывать посуду по мотивам (Гжель, Хохлома, Жостов)

Составлять композицию для декоративных узоров

Оценивать свою работу и работу товарищей

Доводить работу от эскиза до композиции

Работать самостоятельно

          Относиться бережно  к инструментам и принадлежностям

          Относиться доброжелательно к сверстникам

          Любить природу, Родину, родной край, животных, человека

Материально-техническая база

Для каждого ребенка: альбом, простой карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, палитра, кисточки