Сценарий спортивного развлечения "Игры народов мира"

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Инструктор физкультуры:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Инструктор физкультуры: Дети, мы живём в огромной прекрасной стране -это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша

страна?

Дети: Россия!

Дети читают стихи:

1. Ребёнок: 
Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

2. Ребёнок: 
Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тихий вечер за окном.

3. Ребёнок: 
Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём.

 И под небом синим, синим

 Флаг России над Кремлём!

 Инструктор по физкультуре:  4 ноября вся Россия отмечает День народного единства — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Россия – самая большая страна в мире!

Только в нашей стране есть и полярный полюс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет много народов, и у каждого народа есть своя культура, обычаи и обряды.

Живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете?

Дети: русские, белорусы, башкиры, буряты, чуваши, татары, дагестанцы, узбеки, таджики и т. д.

Инструктор по физкультуре: У каждого народа есть своя культура: песни, танцы, стихи. А ещё у людей разных национальностей, проживающих в России, есть свои подвижные игры.
 Дети, вы любите играть в подвижные игры?

Дети: Да.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущий: Повсюду в России живет детвора, а где детвора – непременно игра!
Мы отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с подвижными играми народов России. На каждой станции вы будете получать конверт. Когда вы соберёте все конверты, надо будет сложить слово. Это слово — подсказка, почему такие разные люди, с такой разной культурой живут в России, что их объединяет.
Звучит музыка, дети встают друг за другом.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (ходьба змейкой между флажками, прыжки из обруча в обруч)
Ведущий: И вот мы прибыли в республику Татарстан (слайд 1 флаг)
Татарские народные подвижные игры очень интересны своим колоритом. Их игры способствуют развитию выносливости и ловкости…
1.Татарская игра «Спутанные кони»
 Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры.
Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева)
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо играли. Получайте первый конверт (отдаёт конверт воспитателю). А мы  отправляемся дальше.
Ведущий: Дальше наш путь лежит в республику Белоруссию (слайд 2 карта) Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти по скамейке на животе, на четвереньках, пройти по мостику)
Вот мы и на месте, в республике Белоруссии.
Дети Белоруссии очень любят картошку. И мы её будем сажать и собирать.
2. Белорусская игра: «Посади и собери картошку»
Играют по очереди три команды: 1 команда раскладывает грядки - колечки,
2 команда сажает картошку, 3 команда всё собирает.
Ведущий:  Молодцы! Получайте ещё один конверт, поиграли с соседями, пора и в путь!
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (ходьба  по горке, по скамейке, прыжки через вулканы)
И вот мы в республике в Бурятии (слайд 3 карта)
Бурятские народные подвижные игры очень интересны, своим колоритом. Их игры способствуют развитию выносливости, ловкости и быстроту реакции.
3. Бурятская игра: Волк и тарбаганы (Шоно Тарбагашааха)
Считалкой выбирается волк, остальные дети – тарбаганы. Чертят два круга – норы. Тарбаганы перебегают из одной норы  в другую. Волк их ловит, а тарбаганы стараются не стать добычей волка.
Ведущий: Молодцы, дети, вы очень ловкие. Получайте за это ещё один конверт.
Ведущий: Ну, юные путешественники, пора нам возвращаться в Россию (слайд 4 карта)
На Руси ни один праздник, ни одно развлечение не обходилось без хоровода и мы сейчас возьмемся за руки и отправимся в путь до дому хороводом.
                                (Под музыку идут хороводом)
Ну, вот мы и дома!
4. Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Дети встают в круг. Водящий с платком ходит за кругом.
Дети:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
 Глянь на небо,
 Птички летят,
 Колокольчики звенят.
На последние слова водящий останавливается между двумя выбранными
детьми в кругу и поднимает платок вверх. Дети, около которых остановился
водящий, поворачиваются спиной друг другу и по команде остальных
участников: «Раз, два, три — беги!», оббегают круг в противоположные
стороны. Ребёнок, прибежавший первым, должен схватить платок, после этого он становится водящим. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо играли! Получайте последний конверт с подсказкой.
Ведущий: Дети, вы собрали все конверты. Давайте посмотрим, что же в конвертах?
Воспитатель помогает детям достать из конвертов буквы.
Дети: Буквы!
Ведущий: Вам надо собрать слово, чтобы узнать, что помогает таким разным людям жить в одной большой стране — России.
Несколько детей собирают слово «ДРУЖБА».
Ведущий:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву.
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Мы все гордимся дружбою,
И миру каждый рад.
Исполняется песня «Я живу в России» муз. В.Цветкова, сл. Загуменникова

План

1.Организационный момент. Вводная беседа.

2.Презентация праздника детьми: чтение стихов, рассказ о празднике.

3.Игровая часть. Игры народов мира.

4.Рефлексия.

Цели

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разных национальностей, живущих в России.
Задачи:
Образовательные задачи:

1. Расширять знаний детей о разнообразии игр различных народов.
2. Стимулировать положительное отношение к сверстникам.
3. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Развивающие задачи:

1. Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
2. Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что
происходит в России.

Ожидаемые результаты

У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности. Развивается интерес к физической культуре и спорту.

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

35 минут

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, экран; флажки по количеству детей, 4 маски зайцев, 20 зелёных пластмассовых колец, 20 шт.картошки , 1 сабля, 2 лошадки на палочке, 2 гимнастических палки, 2 обруча, 10 воздушных шариков, 20 косынок 4-х цветов.Музыкальное сопровождение проектор, презентация,