Комплексное занятие "Поход в театр"

Ход НОД:

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель. Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)

Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. - Вот стоят дома, большие красивые, нарядные, старинные. Это и есть здание театра.

Слайд №1

 Воспитатель: 

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!! 

Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру.

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи; Слайд №2

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.

Воспитатель: Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим.

Лечит маленьких детей,
 Лечит птичек и зверей.
 Сквозь очки свои глядит
 Добрый доктор…(Айболит.)
 
 Где и когда приключилось такое,
 Мышка разбила яйцо золотое.
 Дед горевал. И печалилась баба.
 Только кудахтала… (Курочка ряба.)
 
 Кто-то за кого-то хватился цепко:
 — Ох, никак не вытянуть!
 — Ох, засела крепко!
 Но ещё помощники скоро прибегут.
 Победит упрямицу дружный общий труд!
 Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
 
 Перед волком не дрожал,
 От медведя убежал,
 А лисице на зубок
 Всё ж попался...(Колобок.) (Слайды по сказкам №3, №4,№5,№6)

Воспитатель: А еще у артистов бывает разное «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем.

Игра «Настроение»

Воспитатель. Мы приехали в театр. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре,)

Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. 

Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Дети: Нельзя кричать, бегать, громко разговаривать, мешать друг другу

1. Нужно смирно всем сидеть

И болтать не надо.

Не мешайте вы смотреть

Тем, кто с вами рядом.

2 Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

А после спектакля немножко

Актерам похлопай в ладошки.

3.В зале, где артисты выступают,
 Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
 Сказку запомнить стараются,
 А после друзьям рассказать её пытаются.

-Смотрите, что это за красочный яркий плакат. Что же это такое?

Слайд №7

(театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. 

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

- Как называется касса в театре? (театральной).

Вывеска «Театральная касса» ( Слайд 8 )

- Ребята, кем же мы станем, когда купим билет? (зрителями). 

Слайд №9

- Как называется место, где сидят зрители? … (ответы детей). Правильно, зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №10

Игра «Назови театр»

- Ребята, театры бывают разные…  Название театра зависит от того, какое представление показывают (оперный, драматический).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры поют? (театр оперы) СЛАЙД №11

 

● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца.(балет) СЛАЙД №12

 

● Спектакль, в котором участвуют животные?  (театр зверей) СЛАЙД №13 и слайд №14

 

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).  Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)

 СЛАЙД №15

 

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене). 

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

- Встали все ребята в кружок. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты.

Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

- А нас в зрительный зал приглашает звонок

Толкаться не будем, спокойно войдем,

Воспитатель: Прошу занять места в зрительном зале.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок.

Театр сказка «Теремок» - просмотр

Дорогие зрители, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Воспитатель: - Вот мы побывали в театре и были зрителями.

Воспитатель: Дети, вам понравилось представление?

Где сегодня мы с вами побывали?

Кто из героев вам больше понравился?

Почему?

Как много нового и интересного мы узнали о театре, а вы хотите стать театралами?

Ну тогда я дарю вам памятные медали , как будущим артистам.

 

 

План

1.Организационный момент "Доброе утро"

2.Просмотр презентации "Что такое театр?"

3.Игры на сплочение.

5. Просмотр сказки "Теремок".

6.Заключительная часть.Рефлексия.

Цели

Цель: Расширять представление детей о театре.

Программные задачи:

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки,

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Познакомить с правилами поведения в театре. 

Ожидаемые результаты

Сформировать первичное представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении. 

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .

Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к театру) .

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

25 минут

Материально-техническая база

Оборудование: музыкальное сопровождение гудок поезда, презентация,кукольный театр.