22 июня – День памяти и скорби в России

Ведущий: Уважаемые ребята и взрослые1 сегодняшняя встреча посвящена Дню памяти и скорби, который отмечается 22 июня в России. Это один из самых печальных дней в истории нашей страны. Это день начала Великой Отечественной войны.

1 чтец:

Я- Память.

Мне время подвластно.

От самого светлого дня

До самого горького часа

Я- Память.

Вглядитесь в меня!

Ведущий 1:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по  травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и землёй

Всего каких – то пять минут осталось!

                    «22 июня 1941 года»

Голос Ю. Левитана, объявляющего о начале войны.

Ведущий 2:

«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где – то совсем рядом…

Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь ней видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.                                        Б.Васильев. «В списках не значился»

Песня «22 июня ровно в 4 часа»  (1,2.3 куплеты)

Ведущий 1:

В первые дни войны зазвучала призывная песня, ставшая гимном Великой Отечественной,  - «Священная война»

Песня «Священная война» (1 куплет и припев)

Ведущий 2:

Гремели колёса, литые колёса гремели,

И пели солдаты, совсем по – мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

И рвали те песни комбата отцовскую

Душу…

На слайде № 5 – Песня «Катюша» (минусовка)

Группа девочек 5-6 классов исполняют песню, другая группа исполняет танец.

 

 

Ведущий 1:

Впереди  - 4 долгих года войны, 20 миллионов погибших сыновей и дочерей великой Родины, муки и страдания жён, матерей и детей. Но настал желанный день Победы.

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Песня «День победы» (1 куплет и припев громко, далее - тихо)

На фоне песни «День победы» выступают чтецы:

2 чтец:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

- Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

3 чтец:

Пусть в мире тишина,

Но мёртвые в строю.

Не кончилась война

Для тех, кто пал в бою.

4 чтец:

Блестят на солнце ордена,

Звенят торжественно медали,

Гордится ими вся страна,

Они свободу отстояли.

Всё меньше остаётся их,

Седых защитников народа,

Что приближали счастья миг,

К победе шли четыре года.

Их украшает седина,

Сияют новые медали,

В долгу пред ними вся страна…

5 чтец:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

 

Частушки на военную тему исполняют воспитанники дошкольной группы.

Звучит Авторское стихотворение:

 «Память о великой войне»

 Было суровое  время:

В сорок первом году

Напали фашисты

На нашу страну.

Не ожидали спавшие люди,

Что на рассвете

Война их разбудит.

На защиту страны

Встал советский народ,

Надеясь и веря,

Что Победа придёт.

На фронте мужчины

Гибли в бою,

Отважно сражаясь

За землю родную свою.

 

Сражались и женщины,

И старики,

И дети отцов подвести

Не могли.

В едином строю,

На рабочем посту

Ковали Победу

Люди в тылу.

Знали в тылу,

Что отцы и деды

В боях приближают

 День Победы.

Они отстояли Москву,

Сталинград,

К жизни вернули

Родной Ленинград.

Много крови солдатской

На войне той пролили,

Но землю родную

Освободили.

Погнали врага

До берлинских ворот,

И 9 Мая ликовал

Наш народ.

Мы потомки героев

Военной поры,

И памяти их

Бесконечно верны.

Мы помним, гордимся,

Мы память их чтим,

И песни, стихи

Посвящаем мы им.

 

 

6 чтец:

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мёртвым –

Это нужно живым!

Ведущий 2

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата.

Музыка Шумана «Грёзы. Вспомним всех поимённо…»

Минута молчания.

Ведущий 1:

Этот день в России не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, проводятся мероприятия в память о трагической дате.

 

Музыка (минусовка «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители»)

Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте!

Ведущий:  Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

Ведущий:  Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий:  Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах.

Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Раз, два!

Все в ряд!

Вперед, отряд.

Ведущий 2:  Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по различным станциям.

Команды выбирают командиров, название, девиз, связанные с военной тематикой.

Станция «Страницы истории Отечества»

Вопросы:

1.Назовите день недели 22 июня 1941 года (воскресенье)

2.Какая крепость первой приняла на себя удар врага в июне 1941 года?

(Брестская)

3.Как называли дорогу через Ладожское озеро в период блокады Ленинграда?  (Дорога Жизни)

4.В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

5. В память о каком великом сражении воздвигнут мемориал Мамаев курган в Волгограде? (Сталинградская битва)

6. В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

7. Назовите здание в Берлине, над которым в апреле 1945 года советские воины водрузили Знамя Победы, и тех, кто водрузил  его. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантария)

8. Какого числа в Германии было объявлено об окончании войны? (8 мая)

9. А какого числа узнали о победе в Советском Союзе? (9 мая).

10.Объясните эти расхождения. (разные часовые пояса)

Смекалка — лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Вопросы:

1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)

2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)

3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ь»)

4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)

6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

8) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)

9) Кто ходит сидя? (Шахматист)

10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)

11) Кто стоит на часах? (Часовой)

12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты)

13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)

14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)

Станция «Я — сам». (соревнуются командиры)

Руководитель станции: «Дорогие ребята! С огромной радостью приветствую вас. Попадая в ряды Вооруженных Сил, каждый солдат должен уметь пользоваться ниткой и иголкой. Сейчас вам необходимо овладеть этим нелегким ремеслом».

Командир отряда пришивает пуговицу, а остальные члены команды пишут буриме: жара, пора, дрова, трава.

 

Станция «Угадай»

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

 

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Кто же это? (Самолет)

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

 

Станция «Шифровальщики»

Разгадывание ребусов.

 

Ведущий 1: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Жюри сейчас подведёт итоги. А мы с вами пока споём песню в защиту мира на земле – «Солнечный круг».

Песня «Солнечный круг»

 

 

Награждение. Номинации:

«Самая дружная команда»

«Самая дисциплинированная  команда»

«Самая активная команда»

 

Индивидуальные номинации:

«Знаток истории Отечества»

«Самый смекалистый» (смекалка – лучший друг)

«Самый умелый» (командир)

«Самый догадливый» (по загадкам)

«Лучший шифровальщик» (разгадывание ребусов)

План

Метроном.

Ведущий: 1 чтец:

Ведущий 1:

Голос Ю. Левитана, объявляющего о начале войны.

Ведущий 2:                                             

Б.Васильев. «В списках не значился»

Песня «22 июня ровно в 4 часа»  (1,2.3 куплеты)

Песня «Священная война» (1 куплет и припев)

Ведущий 2:

Группа девочек исполняют песню, другая группа исполняет танец.

Ведущий 1:

Песня «День победы» (1 куплет и припев громко, далее - тихо)

На фоне песни «День победы» выступают чтецы:

 

Частушки на военную тему исполняют воспитанники дошкольной группы.

Звучит Авторское стихотворение:

 «Память о великой войне»

Ведущий 2

Музыка Шумана «Грёзы. Вспомним всех поимённо…»

Минута молчания.

Ведущий 1:

Музыка (минусовка «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители»)

Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Ведущий 2:  Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по различным станциям.

Команды выбирают командиров, название, девиз, связанные с военной тематикой.

Станция «Страницы истории Отечества»

Смекалка — лучший друг

Станция «Я — сам». (соревнуются командиры)

Командир отряда пришивает пуговицу, а остальные члены команды пишут буриме: жара, пора, дрова, трава.

Станция «Угадай»

Станция «Шифровальщики»

Песня «Солнечный круг»

Награждение. Номинации:

«Самая дружная команда»

«Самая дисциплинированная  команда»

«Самая активная команда»

Индивидуальные номинации:

«Знаток истории Отечества»

«Самый смекалистый» (смекалка – лучший друг)

«Самый умелый» (командир)

«Самый догадливый» (по загадкам)

«Лучший шифровальщик» (разгадывание ребусов)

Цели

Цель: духовно – нравственное, гражданско - патриотическое воспитатние.

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение к духовно – нравственным, патриотическим традициям своей страны и своего народа.

 2.Формировать представление об  общечеловеческих нормах гуманистической морали,  о сознании личностной причастности к миру, современной цивилизации.

3.Развивать творческие способности воспитанников посредством вовлечения в процесс подготовки и проведения мероприятия.

Ожидаемые результаты

 Духовно – нравственное, гражданско - патриотическое воспитание.

Формирование уважительное отношение к духовно – нравственным, патриотическим традициям своей страны и своего народа.

 Формирование представление об  общечеловеческих нормах гуманистической морали,  о сознании личностной причастности к миру, современной цивилизации.

Развить творческие способности воспитанников посредством вовлечения в процесс подготовки и проведения мероприятия.

Условия

нет

Контактные лица

Стукалова Наталья Геннадьевна, Буторина Надежда Алексеевна

Длительность

2 часа

Стоимость

Бесплатно 

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, конкурсный раздаточный материал, музыкальное сопровождение.