Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Цель: Формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку.
Ход викторины
- Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним и даже поучаствуем в одной из самых увлекательных, весёлых, озорных и познавательных программ «Угадай мелодию».
Прошу участников игры занять места, а остальные ребята будут в качестве зрителей болеть за команды и тоже принимать участие в игре.
Ведущий объясняет правило игры
Наш первый конкурс называется «Мультинотка». Звучит мелодия из мультфильмов, команды отгадывают название мультфильмов.
- Анастасия;
- Король Лев;
- Маша и медведь;
- Русалочка;
- Принцесса – лягушка;
- Ну, погоди;
- Простоквашино;
- Три богатыря.
Игра со зрителями
Продолжите название музыкальной группы:
- Ласковый …(май);
- Руки … (вверх);
- Дискотека… (авария);
- Отпетые… (мошенники);
- Иванушки… (интернешнл);
- Балаган… (лимитед);
- Квест…(пистолс);
- Ночные…(снайперы).
Молодцы, ребята!!!
- А сейчас второй тур нашей игры «Узнавай-ка»
Сейчас вы услышите звук музыкального инструмента и должны отгадать что это, если не угадываете с первой попытки, я вам немного подскажу, описав музыкальный инструмент.
Отлично! А сейчас снова игра со зрителями.
Назовите фамилию российских певцов:
- Алла (Пугачёва);
- Алексей (Воробьёв);
- Григорий (Лепс);
- Дима (Билан);
- Ани (Лорак);
- Его (Крид);
- Стас (Пьеха);
- Клава (Кока).
Молодцы!
- Переходим к третьему туру нашей игры «Музыкальная заставка».
- Ребята, многие телепередачи вам знакомы и сейчас будет звучать музыкальное сопровождение к заставке телепередачи, а ваша задача отгадать к какой телепередачи данная заставка. Поехали!!!
Отлично, ребята!!!
- Ну а сейчас снова конкурс для зрителей.
- Вы должны быстро отвечать на вопросы и по возможности вспомнить строчку из песни и пропеть её. Готовы?
1.Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
2. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
3. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
4. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
5. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
6. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
7. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга)
8. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
9. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).
Молодцы!
- Сейчас пришло время для очередного тура нашей игры, и он называется «Песни военных лет». Каждой команде прозвучит по 3 знакомых песни военных лет, вы должны быстро назвать песню.
Молодцы, ребята, справились с заданиями!
Впереди у нас последний тур нашего конкурса «Угадай мелодию» и пока наши участники отдыхают, мы с вами попробуем отгадать загадки.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко.
На красивых ярких... (ложках)
Если текст соединить с мелодией.
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише.
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — ... (фортепиано)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... (хоровод)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — ... (гармошка)
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)
Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш...(хор)
- Сейчас приступаем к последнему туру нашего конкурса
«Отгадай песню по картинке». Сейчас на экране появится картинка, какая команда первая отгадает название песню, быстро жмёт на кнопку.
- Дорогие ребята, спасибо большое за игру, за подаренные положительные эмоции! Вот и подошла к концу самая музыкальная игра «Угадай мелодию», сейчас жюри назовут итоги сегодняшнего конкурса.
Игра коротка, но музыка вечна, до встречи, ребята!!!
План
Первый конкурс называется «Мультинотка». Звучит мелодия из мультфильмов, команды отгадывают название мультфильмов.
Игра со зрителями
Второй тур нашей игры «Узнавай-ка»
Третий тур игры «Музыкальная заставка»
«Песни военных лет»
«Отгадай песню по картинке»
Цели
Цель: Формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку.
Задачи: развивать музыкальные способности, слуховое внимание и музыкальную память
Ожидаемые результаты
Развиты музыкальные способности, слуховое внимание и музыкальную память
Условия
Для участия в муниципальном патриотическом конкурсе «Я люблю тебя, моя Россия»" учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Веремеенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".