Тема: «Безопасность на улице и дома»
Задачи: Закрепление правил безопасности на улице и дома.
Материал: черный ящик, спичечный коробок, игрушечный телефон, часы с секундной стрелкой, воздушные шары красного, зеленого, желтого цвета, лампы, три зубных щетки, 2 свечи разного цвета.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Ребята сегодня у нас будет интеллектуальная игра для эрудитов: «Брейн – ринг».
Тема игры: «Безопасность на улице и дома».
У нас три команды – красные, желтые. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Разминка «Если возник пожар»
(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).
Ведущий:
Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
(Пожар).
Ведущий:
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
(В квартире).
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
(Утюг).
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…?
(Играл).
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…?
(Газом).
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…?
(Листву)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.
Незнакомые…?
(Предметы).
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…
(01).
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…
(Вызывай).
2. Практическая игра «Телефон».
Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану.
3.«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Какой урок можно извлечь из сказок:
1-ая ком. «Волк и семеро козлят»
2-ая ком. «Снежная королева»
4. Ребусы.
5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
«Итак, друзья, вы должны угадать, какой опасный предмет находится в красном ящике?
Предмет металлический? – Нет.
Деревянный? – Да.
Круглый? – Нет.
Прямоугольной формы? – Да.
Красного цвета? – Нет.
С ним можно играть? – Нет.
Он горит? – Да.
Это коробка со спичками? – Да.
6. «Выбери правильно дорожный знак»
1-ая ком. – знаки предупреждения.
2-ая ком. – запрещающие знаки.
7. «Оказание первой медицинской помощи»
Задание. Давайте сейчас на минутку представим, что как бы мы не соблюдали правила личной безопасности, вдруг с нами или с другом нашим приключилась беда. Скажите в силах ли мы оказать первую медицинскую помощь).
Капитаны команд выбирают себе кого они желают, для оказания первой помощи. На столах есть все необходимое для оказания помощи.
8. Чрезвычайные ситуации.
это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей[1]
Техногенного характера
Природного
Социального
9. Вопрос-ответ
Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу. Как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. - Извините, но этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к Вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.
Возьмите, пожалуйста, ножницы. - Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!
А сейчас мы наградим победителей. Побеждает команда «…..». Они были самыми внимательными и быстрыми. Но вы все молодцы, вы все старались и все получают сладкие призы.
8 конкурс «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда). Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство) - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету). - На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете). - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). - На чем катался Кай? (На санках). - На чем поехал в Ленинград
План
Тема игры: «Безопасность на улице и дома». Дети делятся на три команды – красные, желтые.
Проводится разминка «Если возник пожар».
Практическая игра «Телефон».
Ребусы.
«Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
«Выбери правильно дорожный знак».
«Оказание первой медицинской помощи».
Чрезвычайные ситуации.
Вопрос-ответ.
Подводя итог, можно отметить, что все были в восторге и получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение.
Цели
Цель: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность, безопасность зависит от них самих.
Задачи: Закрепление правил безопасности на улице и дома.
Ожидаемые результаты
Закрепили знания о правилах безопасности на улице и дома.
Условия
Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Сарагашева Людмила Васильевна
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".