Классный час "Наша безопасность в социуме"

Целеполагание: (слайд №2) Расшифруйте тему сегодняшнего урока с помощью букв алфавита 20,6,18,18,16,18,10,9,14 (Терроризм) Также на слайде фотографии самых громких террористических актов (Норд-Ост, Школа в Казани, башни-близнецы, самолет над Синаем). Расшифровав слово, дети определяют цель урока.

Первичное усвоение новых знаний:  (слайд №3)

1.      Что такое терроризм? Откуда появилось это слово? Что в себе несет? Какой бывает терроризм? Кто такой террорист?  Почему мы говорим об этом в стенах школы?

Что такое терроризм? (слайд №4)

 Терроризм – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Терроризм — это страшное преступление. Суть его-убийство как можно большего количества людей с целью устрашения, воздействия на политическую власть или отдельных ее членов. Единого определения этого слова нет, но в результате исследования уголовных кодексов нескольких стран, можно дать следующее определение терроризма: это публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов.

Обязательное условие террористического акта-широкий общественный резонанс, публикации в СМИ. Широкое распространение информации о теракте, превращение его в наиболее обсуждаемое событие представляет собой ключевой элемент тактики терроризма. Оставшийся незамеченным или засекреченный теракт утрачивает всякий смысл.

Откуда появилось это слово? (слайд №5)

Самые первые известные террористические группировки появились к 1 веке до н.э. в Иудее. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Виды терроризма: (слайд №6)

Выделяют около 200 видов современного терроризма. Но главное, что все виды терроризма носят политический характер.

- Терроризм на религиозных мотивах

-Криминальный терроризм

-Националистический терроризм

-Технологический терроризм

-Ядерный терроризм

- Кибертерроризм

Как вы считаете, какой из этих видов появился самым первым? Какой последним? Что такое кибертерроризм? (слайд №7) Привлекательность использования киберпространства для современных террористов связана с тем, что для совершения кибертеракта не нужны большие финансовые затраты — необходим лишь персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, а также специальные программы и вирусы.

 Терроризм в глобальной компьютерной Сети развивается динамично: интернет-сайты появляются внезапно, часто меняют формат, а затем и свой адрес.

Просмотр видео ролика (Урок безопасности. Просвещение)

Продолжение беседы:

Ребята, пожалуйста подумайте и. порассуждайте, почему дети предподросткового возраста и подростки являются уязвимой категорией…. Какие факторы могут на это влиять? (слайд №8)

-Сложности переходного возраста, неспособность отказать взрослому человеку в просьбе. Что с этим делать? (учащиеся рассуждают самостоятельно)

-Внешние факторы-ваше окружение, в том числе окружение в сети

-Внутренние факторы-воспитание, врожденные качества, темперамент. (Какие типы темперамента вы знаете?) Сангвиник-быстрая возбудимость, яркое выражение своих эмоций, любитель поговорить. Холерик-легко раздражается, медленно успокаивается после этого, вспыльчивый и прямолинейный. Меланхолик-быстро переходит из состояния возбуждения в состояние покоя, эмоции быстро истощаются. Флегматик-сильный, уравновешенный тип (спокоен, ровен, устойчив в эмоциях, упорен)

(Типы личности -видео)

Подумайте и ответьте мне на вопрос: Кто может быть террористом? Какие признаки могут выдать террориста?

Террорист- это человек, который совершает насильственные действия против гражданского населения, чтобы подавить волю, навязать линию поведения. В 90% случаев- это молодые люди в возрасте около 20 лет, лишенные по каким-то причинам заботы и внимания, зависимые от чужого мнениям, легко убеждаемые, зависимые от сети Интернет.

Безопасность в школе (иных местах) и правила поведения при угрозе террористического акта: (Слайд №9)

1.      Если вы заметили в школе подозрительного человека, одетого не по погоде, со странной сумкой, пакетом, предметом, спокойно, без паники сообщаете любом учителю, дежурному администратору или охране. (в зависимости от того, где вы находитесь) Не привлекайте к себе внимание, как будто ничего не происходит.

2.      Если вы нашли в школе или в любом другом месте оставленные без присмотра вещи (сумка, коробка, красивый сверток), никогда не подходить к ним. Сообщите любому взрослому, находящемуся по близости (учитель, охранник, полицейский)

3.      Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов, не смотрите в глаза, не сопротивляйтесь , не противоречьте, не паникуйте, не истерите. Запомните! Ваша цель-остаться в живых.

4.      Будьте  внимательны, запоминайте приметы, черты, голос.

Закрепление полученные знаний в форме блиц-опроса: (слайд №10)

1.      Терроризм-это ……

2.      Как угрозу для личности несет в себе терроризм?

3.      К группе риска НЕ относятся люди….

4.      К группе риска относятся люди…..

5.      Человек оказался в захваченном транспортном средстве в качестве заложника. Что нельзя делать?

6.      Как вести себя в школе, если появился подозрительный человек, предмет, вы услышали звуки стрельбы, крики?

7.      Назовите телефон экстренных служб? Что надо сказать, набрав этот номер?

8.      Поступило сообщение об эвакуации. Что запрещено делать?

Рефлексия:

У вас на столах бумага и цветные карандаши. Нарисуйте или напишите памятку о действия по безопасности при угрозе террористического акта.

План

1. Приветствие учителя. Сообщение темы классного часа.

2. Обсуждение понятия "общение"

3. Сообщение учащихся "Конфликты". Обсуждение, способы разрешения конфликтных ситуаций.

3. Сообщение учащихся "Манипуляция". Рекомендации учителя как избежать манипуляции.

4. Сообщения учащихся "Агрессия", "Буллинг", "Мошенничество", "Вымогательство".

5. Разбор ситуаций.

6.Заключительная часть.

Цели

Цель: воспитание культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи: ознакомление учащихся с такими негативными проявлениями в обществе, как агрессивность, возникающие конфликты среди подростков, проявления мошенничества, манипуляций, вымогательства, буллинга; умение находить выход из этих ситуаций или избегать их.

Ожидаемые результаты

Учащиеся приобретут знания о негативных проявлениях в социуме, получат сведения о способах разрешения сложных, конфликтных ситуаций, получат рекомендации, как их избежать.

Условия

Заявки принимаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Классный руководитель Крупивянская Т.М.

тел. 89144786841

e-mail - krupivyanskaya@mail.ru

Длительность

40 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Используется оборудование центра "Точка роста"