День Земли

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, формирования у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

План

1. Утренний блок

  • Ситуативные беседы: «Что такое планета Земля?», «Как вы помогаете планете Земля?», «Зачем беречь Землю?» История праздника «День Земли»
  • Рассматривание альбомов «Природа родного края», «Красная книга Забайкалья», «Животные и растения»
  • Рассуждения на тему: «Планета Земля в опасности»
  • Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Кто на земле живет?», «Что на земле растет», «Назови реки» «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные» и т.п

2. Образовательный блок

  • Тематические занятия, в соответствии с сеткой НОД и темой дня
  • Заочные экскурсии: «Даурский заповедник», «Золотое кольцо России»
  • Наблюдение и труд в огороде на окне, беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.Исследовательская деятельность  «Для чего нужна почва?»,  показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами.
  • Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) о родном крае, городе, России.

3. Прогулка.

  • Целевые прогулки:«Вокруг детского сада», «Экскурсия по улицам города
  • Игра «Экологическое интервью». Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо.
  • Трудовая деятельность по уборке участка «Трудовой десант»
  • Наблюдения за природными явлениями

4. Вечерний блок

  • Экспериментальная деятельность «Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?» Рассмотреть камень через лупу. Что видно?(Трещины, узоры, кристаллики.) 
  • Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека»
  • Просмотр мультфильмов, видео роликов
  • Акция «Панорама добрых дел»: выставка рисунков, поделок из бросового материала, стенгазета из фотографий добрых дел

5. Работа с родителями

  • Выставка рисунков «Наш дом - Земля» 
  • Сбор материала для проведения акции «Панорама добрых дел» (поделки из бросового материала: бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь. Фото добрых дел: уборка мусора, посадка растений и т.п.)
  • Видеоролик «День Земли»

Цели

Цель: 

формирование у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

Задачи:

1.     Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2.     Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3.     Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4.     Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5.     воспитывать у них гуманное отношение к природе

6.     Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Ожидаемые результаты

Углубление   знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля; формирование чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе.

Условия

В мероприятии "День Земли" могут принять участие дети всех возрастных групп, педагоги, родители 

Контактные лица

заведующий Кузнецова Елена Владимировна

старший воспитатель Буркова Светлана Константиновна

Телефоны:  8 924 804 61 43

Эл. почта: borzya-ds54@mail.ru

Длительность

1 день

Материально-техническая база

1. Помещения ДОУ

2. Альбомы «Природа родного края», «Красная книга Забайкалья», «Животные и растения»

3. Макет земли - глобус

4. Дидактические игры

5. Картины, иллюстрации по данной теме

6.Видео ролики, мультипликационные фильмы

7. Инвентарь  для проведения трудового десанта (ведерки, лопатки, грабли)

8. Оборудование для проведения экспериментальной деятельности (лупы, вода, песок, глина, камни в ассортименте)