Общешкольное мероприятие "Берегите Матушку- Землю!"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли

"Берегите Матушку - Землю!"

Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нашей планеты праздник – всемирный День нашей матушки-Земли.

Ведущий 2: Наша родная земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние простор, и горы, уходящие в небо и синие-синие моря.… А жителей на ней не счесть. И каждый из них – маленькое чудо!

Ведущий 1: Когда-то давным-давно на Земле появился человек – дитя природы. Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше стада, летали насекомые и птицы, росли леса, травы и цветы.

Ведущий 2: Время неумолимо шло вперёд, и человек решил властвовать над природой. У него появились техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее нее.

Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп.

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова.

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошёлся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И в лес приехав на слоне,

Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

как надо власть употреблять.

                            А. Кардаков

Ведущий 1: ДА… Человек – повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что человек может всё!

Ведущий 2: НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например:сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Ведущий 1: К сожалению сегодня человек подошёл к пределу, который нельзя переступать ни при каких обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество сорвётся в пропасть. Одно необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.

Ведущий 2: 26 апреля 1986 года произошёл взрыв на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. Пострадало 9 миллионов человек. В районах, пострадавших от аварии повысилась заболеваемость щитовидной железы, сердечно-сосудистой системы, значительно снизились показатели рождаемости. Частота мутаций сред детей увеличилась в 2, 5раза, аномалии стречались у каждого пятого новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики. Следы Чернобыльского события в генном аппарате человечества исчезнут лишь через 40 поколений.

Чернобыль, Припять, катастрофа.
Авария в полночной тьме.
Крики людей, безумный грохот,
И страшный ужас в тишине.

Энергоблок от перегрузки
Был стерт с земли за сущий миг,
Оставив там всего лишь пустошь,
Заставив плавиться гранит!

Последствия, придя мгновенно,
Были страшнее, чем война.
Для всей страны и континента
Угрозой стали вещества

Радиоактивные осадки
Пришли, как кара от небес!
Бессильны были все солдаты!
Их враг был - собственный прогресс.

И Украина и Европа,
России часть и Беларусь.
Словно попали в одну пропасть,
Не в силах время повернуть…

 

Погибли многие той ночью.
Другие гибли много лет!
И тем, кто жив остался, впрочем,
Тот день оставил тяжкий след.

И до сих все также худо,
Там мертвый край, там жизни нет…
И небосвод, нависнув хмуро,
Не засияет много лет.

Гектары почвы, поселения
Пусты на много долгие года!
И этот день - словно знамение,
Чтобы мы помнили всегда!

Эта трагедия народов,
Должна храниться, как завет!
Чтобы наш дом, наша природа
Не претерпели новых бед.

Ведь если будем мы беспечны,
То мы погубим все и вся…
И наша жизнь уйдет навечно
И мы…уйдем с ней навсегда…
                                  

Ведущий 1: Получается, что человек всё-таки подчинённый природы. И он не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая её целостности. Не только пользоваться её дарами, но и восполнять её богатства.

«Спор прошлого с настоящим»

(на скамейке сидят представители прошлого века, беседуют на фоне задымленного города)

«Человек – не умен, – говорил мне мудрец.

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит в конец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.

«Охраняйте ее!» – говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?

От лесов увело их, от поля?

(к старикам подходят молодые люди, на футболках у них надписи «21 век»)

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, в нем, как в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,

А у нас есть резина и пластик,

И синтетика, что надели мы на себя –

Нам хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя машины умней!

И пусть дышит она едким газом,

Куда хочешь, любой кобылы быстрей

Нас доставит, моргнуть не успеешь и глазом!»

(отвечает прошлый век)

О, несчастные! И у вас тоже будут ведь дети.

И все то, к чему вы сейчас так привыкли,

Сократит им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,

Но зато мы не пачкали небо.

Вы же, взявши грушу осенней порой,

Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?

Ваша, ваша лишь это заслуга.

Посмотрите на землю, что в весенних полях

Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.

Но, как сделать это, не знали.

Щедро сыпали в почву суперфосфат,

Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любите так!

Ох, и хитрые это создания!

Подкупают вас чувством быстрой езды,

Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

(Все вместе)

Да! Пора нам остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Ведущий 2: Леса Беларуси – важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и играют важнейшую роль в сохранении климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Лес наш друг

И не сразу и не вдруг,
мы узнали,  лес - наш друг.
Нет без леса  кислорода,
сникнет сразу вся природа,
без него дышать не сможем
и никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
и тогда прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
высохнут они навеки,
заболеют все зверушки
вплоть до маленькой норушки.
Нет без леса  нам лекарств,
на столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
горько мне писать всё это.
А, поэтому, друзья,
призываю всех, Вас, я -
каждый кустик берегите,
без нужды костры не жгите,
цените каждую травинку
и на листике дождинку.
Сбережём лес  от огня
для тебя и для меня.
Красота живая – лес!
Пусть растет он до небес!

                         

Не губи живое

Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем — не знает.

И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —
Хорошо на свете!

Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на  Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б ни день был на планете,

А наш Всемирный День Земли!

Ведущий 1: У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Давайте не забывать о том, что грандиозные проекты начинаются с маленьких шагов.

Ведущий 2: Посадить дерево, Поучаствовать в сборе мусора в своём районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. беречь и на засорять водоёмы.

Ведущий 1: Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги.

Ведущий 2: Выбрасывать мусор в специально отведённые для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Экологам посвящается

Наша планета хрупка и ранима.

Все ли мы помним об этом, друзья?

Мир наш сберечь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно еще нам исправить

Действия монстра по кличке ПРОГРЕСС?

Вот для того нам и нужен эколог,

Страж чистоты на планете живой,

Чтобы дышал кислородом тот полог,

Мирно синеющий над головой;

Чтобы вода в наших реках струилась,

А не мазут или страшный бензол;

Чтобы надежда у нас появилась

Землю избавить от множества зол.

Действуй, эколог! Трудись полноценно!

Оберегай и моря, и поля.

Служба твоя для планеты бесценна,

Как и сама голубая Земля.

                                 

Ведущий 1: Любите, берегите нашу планету! И она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплом и дарами!

Ведущий 2: Спасибо за внимание!

План

1. Приветствие  ведущих

2. Концертная программа 

3. Заключительные слова

 

Цели

Цель:формирование у детей элементов экологического

сознания.

Задачи:

- содействовать пониманию современных проблем окружающей среды;

  - развивать критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека;

 - анализировать собственное поведение в природе;

  - формировать личную ответственность за состояние окружающей среды

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать:

·        основы экологической культуры;

·        значение природы для человека;

·        особенности природы своего края, экологическую ситуацию;

понимать:

·        значение охраны окружающей среды;

·        влияние загрязнения природы на здоровье человека;

·        взаимосвязь природных компонентов

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Кузьмина Галина Михайловна, учитель биологии , тел:8924-470-21-54

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка рисунков, стенгазет.